Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
Отправка СМС-рассылок, в прошлом связывавшаяся с агрессивным маркетингом, сегодня переживает свое второе рождение. Кроме массовых, существуют и персональные СМС-рассылки, автоматические сервисные уведомления, а также возможность получения обратной связи от клиента через СМС.
Каким образом СМС-сообщения могут стать удобным и необходимым инструментом в диалоге между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим более подробно.
Общая идея текста: SMS-рассылки - это простой, быстрый и недорогой способ информирования клиентов. Этот метод также позволяет использовать точки контакта для того, чтобы отслеживать эффективность взаимодействия с клиентами.
SMS-рассылки - это быстрый, простой и дешевый способ информирования клиентов, который может быть приемлемым для бизнеса. Один из главных аргументов в пользу SMS-рассылок - это их низкая стоимость. Кроме того, конфигурация и установка системы SMS-рассылок достаточно проста, и это может быть сделано за несколько минут без специальных навыков.
В текст сообщения также можно добавить точки контакта. Точки контакта - это ситуации, когда клиент взаимодействует с компанией. В этих точках клиенты принимают важные решения о начале или продолжении работы с компанией. Благодаря этим точкам контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентами.
Чтобы использовать SMS-рассылки наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, следует правильно выбирать вид рассылки для каждой конкретной задачи. Это может включать использование уникального номера телефона, адреса сайта или промостраницы, ссылки для отписки или комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта.
Интересно, что SMS-рассылки уже были использованы в далеком 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы в США. Опыт работы с SMS-рассылками был учтен при организации муниципальных выборов в России.
Варианты СМС-рассылок
Сегодня можно выделить четыре типа СМС-сервисов. Обычно компании применяют от двух до трех.
1. Массовая СМС-рассылка. Это СМС с одинаковым текстом, отправляемое от имени компании всем адресатам автоматически по всей базе клиентов. Применяется для распространения общей информации от компании.
2. Персональная СМС-рассылка. Отправка, основанная на персональных данных клиентов. Предназначена для направления сообщения на определенную группу пользователей, например, только на женщин или тех, у кого день рождения в сентябре. Учитывает историю покупок, частоту и сезонность и помогает создать иллюзию личных отношений с клиентом, что повышает его лояльность. Может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности — (ссылка)».
3. Автоматические сервисные уведомления. Отправляются, когда клиенту следует выполнить определенные действия, например, когда сумма на его счете достигает минимального уровня или заказанный товар прибыл в пункт самовывоза.
4. СМС-сообщение. Используется, когда клиент может запустить некоторые процессы с помощью отправки сообщения, например, проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.
К слову, вместо короткого цифрового номера отправителя, заголовком каждого СМС может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это помогает экономить время клиента и средства, так как в тексте не нужно объяснять, от кого пришло сообщение. Кроме того, мобильные операторы могут заблокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она вполне доступна: в среднем ее стоимость составляет около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.
То, что рекомендуется использовать СМС-рассылки, можно судить по опыту компаний, уже применяющих их. Опыт конкурентов может стать определенным ориентиром.
Вопрос об эффективности SMS-рассылок для бизнеса стоит уже несколько лет. СМС-уведомления используются практически в любой сфере бизнеса, чтобы раскрутить продукт или услугу. Список их преимуществ довольно широк и впечатляет:
- В сфере услуг с помощью SMS можно организовать запись на прием и предусмотреть возможность отмены записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
- Банки, операторы связи и предприятия коммунальной сферы могут уведомлять клиентов о состоянии их счетов и организовывать автоматические платежи через СМС-сообщения.
- В ресторанной и развлекательной сферах места и столики можно забронировать по телефону.
- Медиа могут организовать опросы и голосования в рамках своих программ и передач.
- В торговой сфере можно уведомлять о заканчивающихся товарах и инвентаре в торговых автоматах.
- Автобусным и железнодорожным компаниям можно использовать SMS, чтобы сообщать пассажирам о задержках рейсов и начале посадки.
- Ритейлеры могут использовать СМС для обратной связи с клиентами, если в магазине образовалась очередь или обнаружены просроченные товары.
- Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
- Экспедиторские, курьерские, почтовые и логистические компании могут сообщать о местонахождении отправлений.
В 2016 году агентство J’son & Partners Consulting зафиксировало рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако эффективность таких рассылок снизилась на 39%, так как более 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, то есть являются спамом. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не читаются, их сразу же удаляют.
Однако SMS-рассылки также могут использоваться для внутрикорпоративного общения. Это может быть полезно, например, для вызова обслуживающего персонала.
Таким образом, эффективное использование SMS-сервисов может повысить узнаваемость бренда, товара или услуги, а также повысить удовлетворенность клиентов.
Фото: freepik.com