Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Обеспечение оперативного и удобного приема платежей является неотъемлемым компонентом успешной работы интернет-магазина или другого объекта электронной коммерции. Важно предоставить клиенту широкий выбор методов оплаты, включая перевод денег с мобильного телефона или платежного терминала на улице. Также не менее важным фактором является обеспечение быстроты, безопасности и отсутствия скрытых комиссий при любой транзакции.

Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее распространенные и востребованные платежные системы, предоставляя покупателям возможность выбирать наиболее удобный для них способ оплаты заказа. Один из таких многофункциональных сервисов, который помогает понять, как использовать электронные платежи и настроить с ними работу, - «Робокасса». Эта информационно-технологическая платформа является одной из старейших и крупнейших на рынке.

Кто нуждается в системе Робокасса и почему

Агрегатор платежных сервисов и систем, известный как Робокасса, предоставляет своим клиентам, которые являются поставщиками товаров и услуг, возможность принимать денежные средства через наиболее удобные для покупателей способы оплаты. Робокасса выступает посредником между магазином-мерчантом и покупателем, выбирающим конкретную платежную систему или сервис. Операции, осуществленные с помощью Робокассы, обычно взимают комиссию с клиентов, соответствующую тарифам платежного сервиса. Деньги поступают на счет мерчанта мгновенно.

Другие агрегаторы платежных систем и сервисов, которые популярны среди клиентов, включают PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper и PayU.

Банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов, системы интернет-банкинга, мобильные приложения Android и iOS - все это является инструментами для перевода денег и справедливо также для платежной системы Робокасса.

Компания успешно работает с 2002 года и устоявшаяся группа клиентов, которые считают сотрудничество с Робокассой удобным и выгодным. Эта система используется практически во всех отраслях торговли и услуг.

За годы своей работы, агрегатор Робокасса стал мощной информационной и технологической платформой по приему платежей, предлагая мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.

Подключение интернет-магазина к Робокассе обеспечивает возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Этот провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Мерчанты могут запускать работу магазина без минимального порога транзакций. Робокасса создает условия для того, чтобы магазины могли работать с максимальным количеством инструментов для сбора платежей уже на стадии их запуска.

Система электронных платежей «Робокасса» обеспечивает безопасность данных приема платежей через защищенное соединение. Для подтверждения безопасности технологий используется сертификат на соответствие стандарту PCI DSS, разработанный Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, учрежденным международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

В «Робокассе» конфиденциальная информация хранится на специализированных серверах. Кроме того, система безопасности включает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Обработка платежей происходит при помощи специальных скриптов, которые обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг.

Robokassa позволяет легко интегрировать его скрипт на свой сайт. Для этого можно воспользоваться руководством или обратиться к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества».

Система «Робокасса» предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Тестовая среда не позволяет провести реальную оплату, но помогает выявить ошибки в работе скрипта. Помимо этого, клиенты могут настроить свои личные кабинеты-мерчанты, настроить брендирование и персонализированную настройку уровня доступа.

Многие клиенты Robokassa используют рекуррентные платежи, автоматически списывающие деньги со счета при каждом заказе. Кроме этого, система позволяет воспользоваться сервисом Robomarket – площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска.

Как подключиться к «Робокассе»

Как подключиться к «Робокассе»

Предлагаемые условия подключения к каждому агрегатору платежей уникальны. Например, у «Робокассы» есть два варианта подключения: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от того, являются ли они резидентами Российской Федерации и какую организационно-правовую форму они имеют, даже государственных (муниципальных) структур.

Чтобы подключиться к «Робокассе» физическим лицам необходимо всего-навсего зарегистрироваться на сайте robokassa.ru и провести платеж на основании публичной оферты. В соответствии с этой офертой и производится удержание комиссии. Кроме того, подключение к платформе занимает всего 15 минут и требует предъявления паспорта и документа, подтверждающего личность, или использования кошелька QIWI. Этот вариант предоставляет физическому лицу возможность выбора: он может оплачивать комиссию самостоятельно или давать возможность сделать это своему покупателю.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, с другой стороны, должны подписать договор и предъявить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, если договор подписывает доверенное лицо, и анкету клиента. Точный перечень документов и требований к ним может быть найден на сайте robokassa.ru, где все официальные документы также подписываются уполномоченным представителем и удостоверяются печатью организации. Но загрузка сканов документов достаточна для начала проведения транзакций, и подключение к платформе занимает не более 24 рабочих часов.

Практически все платежные системы имеют одинаковый набор требований к интернет-ресурсам. Поэтому, для соответствия этим требованиям, ваш ресурс должен:

  • не задевать действующие законодательные акты и общепринятые этические нормы;
  • беспрепятственно функционировать в общедоступном режиме с соответствующим контентом и рабочими внутренними ссылками, не запрашивать логин и пароль для входа;
  • иметь подробную информацию о реализуемых услугах и продуктах, включая технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства товара, условия предоставления работ и услуг и их цены;
  • предъявлять на страницах всех юридических реквизитов продавца, таких как наименование, ИНН, юридический и фактический адреса, контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • иметь единое доменное имя на всех страницах сайта, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина;
  • соответствовать внутренним требованиям платежных систем.

Подключение «Робокассы»

Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:

  • наименование компании;
  • форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
  • идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
  • логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.

Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:

  1. Настроить удобные параметры работы.
  2. Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
  3. Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
  4. Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".

Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.

Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.

Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.

Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:

  • Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
  • Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
  • Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
  • Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
  • Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.

Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.

Вывод денежных средств сервиса

Как происходит вывод денежных средств сервиса

Важно понимать, что сервис-агрегатор не является хранилищем денежных средств своих клиентов и их плательщиков. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать быстрый и надежный обмен данными по операциям, предоставляя реестры и IT-решения, но сам он выступает только в качестве посредника.

Вывод денежных средств с помощью Robokassa возможен как в ручном, так и в автоматическом режиме (при достижении определенной суммы). Физические лица могут получить деньги на кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI. Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет, операция занимает один-два рабочих дня. Запрос на вывод и выбор способа перевода можно сделать в личном кабинете в разделе "Расчетные счета".

Выбрать сервис-агрегатор не так просто, как кажется на первый взгляд. В залог успешного выбора нужной системы-агрегатора становятся выполнение некоторых требований и условий. Некоторые выбирают сервис на основе популярности бренда, однако этот показатель является достаточно поверхностным и может сказаться на стоимости услуг. Следует учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности и техническую поддержку при выборе сервиса-агрегатора.

Ознакомительная информация об услугах платежных систем, материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *