Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современный автолюбитель уже не удивляется тому, что автомобиль может быть оснащен автоматической коробкой передач. CVT или вариатор является одним из типов автоматической трансмиссии, который, хотя и набирает популярность, пока еще вызывает недоверие у некоторых водителей. Нередко водители отождествляют CVT с классической автоматической коробкой передач, однако с точки зрения технической основы, это неверно. Основное различие заключается в принципе работы вариатора, именно с ним многие связывают сложности в эксплуатации и возможные поломки. В данной статье мы разберемся, сколько может стоить ремонт вариатора и как правильно эксплуатировать автомобиль с CVT, чтобы отодвинуть посещение СТО на максимальный период времени.
Вариатор — особый тип коробки передач, существующий уже на протяжении десятилетий. Его работу можно проиллюстрировать при помощи обыкновенного скоростного велосипеда. Если на велосипеде цепь движется от самой малой передней звездочки к самой большой задней, то крутить педали будет легко, даже на подъемных участках. Чтобы задняя звездочка прошла один оборот, передняя должна сделать несколько оборотов. В таком случае достигается максимальная тяга и минимальная скорость.
Если же цепь проходит через более крупную переднюю звездочку и более мелкую заднюю, то педали крутить сложнее. Однако, в этом случае велосипед едет быстрее, потому что один оборот передней звездочки соответствует более чем одному обороту задней звездочки. Это приводит к уменьшению тяги и увеличению скорости. Точно такой же принцип работает и в вариаторе, но здесь передаточное отношение задается не звездочками, а двумя конусными шкивами, которые плавно меняют диаметр вращения, изменяя передаточное отношение.
Вариатор — трансмиссия, которая довольно чувствительна к механическим повреждениям, поэтому существует несколько правил, соблюдение которых позволит продлить жизнь коробки:
- Не следует резко трогаться с ускорением, так как это может привести к недостаточному смазыванию всех движущихся элементов, что повышает нагрев и увеличивает вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
- Не стоит долго ездить на максимальной скорости, потому что это может перегреть подшипники, валы и ремни в течение даже достаточно смазки.
- Необходимо избегать передвижения по бездорожью, потому что это создает дополнительную нагрузку на вариатор.
- Также не следует буксировать и ездить с прицепом, так как это приводит к перегреву коробки.
Помимо правил эксплуатации, существует несколько профилактических мер, которые помогут продлить жизнь вариатору. Например, желательно:
- Прогревать коробку перед началом движения. Это необходимо для прогрева масла и попадания его на смазывающие поверхности. При холодных температурах прогрев должен быть несколько дольше.
- Соблюдать правильное положение селектора. Режим R (движение задним ходом) можно выбрать только после полной остановки, тогда как режим P (парковка) предназначен только для стоянки.
- Проверять уровень смазочной жидкости и следить за состоянием радиатора.
Необходимо помнить, что даже если все правила эксплуатации соблюдаются, вариатор наконец все-таки потребует ремонта. Также, как и любой другой узел, где есть вращающиеся или трущиеся детали, в коробке передач постепенно изнашиваются подшипники, конусные валы и ремни.
Как ремонтируют вариаторы и сколько это стоит
Зачастую официальные дилеры, проводя сервисное обслуживание, советуют заменить вариатор, вышедший из строя, а не пытаться его ремонтировать. Однако после истечения срока гарантии такая процедура обходится дорого. Но сейчас доступны оригинальные запасные части, что позволяет качественно восстановить функциональность узла и при этом сохранить деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая деталь более всего подверглась изнанию и какие процедуры нужно провести при её замене. Диапазон работ может включать следующие пункты:
- Определение неисправности. Выявить место и причину неисправности можно только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора оказывается бесплатной.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан как с естественной выработкой, так и с перегревом либо с появлением на валах задиров, которые могут его порвать. Запас хода ремня обычно примерно равен сроку службы вариатора, который для разных моделей автомобилей может варьироваться от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня ориентировочно составляет 15 000 рублей.
- Замена подшипников. Пыль, образовавшаяся от трения ремня о валы, попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ. Стоимость этой детали начинается от 2500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Он отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, что решается промывкой гидроблока. Примерная стоимость этих работ – 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. Электронный блок управления (ЭБУ), обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он контролирует работу вариатора в аварийном режиме, регулирует давление масла и принимает данные от датчиков. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 8000 рублей.
Выше перечислены только некоторые процедуры. Полный перечень работ и окончательная стоимость услуг будут известны только после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе будет стоить 55 000 рублей, учитывая стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора формируется из суммы расходов на запчасти, работы по их замене, а также демонтаж и установку трансмиссии. Для того, чтобы не пришлось платить ещё больше за ремонт, лучше обращаться в сервис сразу после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, что приведет к значительным затратам.
* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится для ознакомления и точна на момент публикации в июле 2020 года.
Фото: freepik.com