Регистрация ООО: пошаговая инструкция для будущих учредителей
Если вы планируете зарегистрировать юридическое лицо, но не знаете, с чего начать, воспользуйтесь услугами компаний, которые предоставляют комплексные услуги по регистрации ООО. Это позволит вам получить не только консультацию, но и получить все необходимые документы.
На первом этапе следует правильно выбрать систему налогообложения и коды ОКВЭД. Обратите внимание, что это один из самых важных этапов, поэтому не стоит торопиться. Из-за неправильного выбора могут возникнуть проблемы в будущем.
Приятным бонусом может стать возможность получить бесплатную консультацию специалиста. Это поможет узнать больше о процедуре регистрации ООО и задать все интересующие вопросы.
Стоимость услуг по юридическому сопровождению процедуры регистрации ООО может зависеть от многих факторов, включая сферу деятельности вашей компании. Поэтому перед выбором компании, которая будет оказывать сопровождение на этом этапе, стоит узнать стоимость ее услуг.
Одним из главных критериев при выборе компании для регистрации ООО является ее репутация и опыт. Обратите внимание на отзывы других клиентов и наличие необходимой квалификации у специалистов компании.
Не забывайте, что общество с ограниченной ответственностью – самая популярная правовая форма бизнеса среди российских компаний. И это не случайно: управление и функционирование ООО достаточно просты, а учредители четко знают свои права и обязанности.
Таким образом, если вы желаете зарегистрировать свой бизнес, следует обратить внимание на все вышеупомянутые факторы и выбрать надежную компанию, которая окажет вам помощь на каждом этапе процесса.
<p>Шаг 1. Выберите название, юридический адрес и вид деятельности для вашей организации</p> <p>Каждая юридическая организация, включая ООО, должна иметь официальное наименование и регистрационный адрес, так что начинать нужно именно с этого.</p> <p>Касательно названия ООО, закон не устанавливает строгих требований: это может быть любое слово или словосочетание на русском языке, включая иностранные заимствования на русской транскрипции. Но в официальном наименовании должно быть полностью указано организационно-правовой формат, например, общество с ограниченной ответственностью "Промстройпроект".</p> <p>Наименование компании может быть несколько: помимо полного, разрешено использовать сокращенное (как ООО "ПСП") и наименование на иностранных языках, в том числе аббревиатуру.</p> <p>Относительно адреса регистрации, наиболее логичным вариантом будет фактическое местоположение вашей компании. Действующий офис удобен и престижен, но не все предприниматели могут приобрести или арендовать помещение, и иногда такая необходимость отсутствует. В этом случае вы можете указать место регистрации ООО, где зарегистрированы учредитель или генеральный директор. Если это не представляется возможным, можно обратиться в специальную компанию, которая предоставляет юридический адрес. Это абсолютно законно.</p> <p>Это важно</p> <p>Перед покупкой или арендой офиса проверьте, что здесь не зарегистрировано большое количество других компаний, так как такое явление не редкость. То же самое относится к покупке юридического адреса: если по адресу зарегистрировано более 5 организаций, он считается массовым. Каждая такая фирма может привлечь внимание налоговых органов как "однодневка". Сервис "Прозрачный бизнес" от ФНС позволяет проверить адрес на массовость.</p> <p>На этапе регистрации ООО важно выбрать вид предпринимательской деятельности. Для этого используется классификатор ОКВЭД. Укажите главный вид деятельности, который соответствует вашей области бизнеса. Дополнительные коды можно добавить сколько угодно, но не злоупотребляйте: большое количество видов деятельности может вызвать вопросы у налоговой. В заявлении нужно указать по меньшей мере четыре из шести цифровых знаков кода. Такое требование содержится в Приложении 20 к Приказу ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.</p>Шаг 2. Как сформировать уставный капитал для создания ООО
Для того чтобы зарегистрировать ООО, нужно подготовить уставный капитал, первоначальную сумму, которую учредители вносят на счет компании для того, чтобы гарантировать исполнение финансовых обязательств. В соответствии с законодательством России, минимальный размер этой суммы составляет 10 000 рублей, но для некоторых видов деятельности могут быть установлены большие требования. Однако, максимальная сумма уставного капитала не ограничена.
Доли участников общества определяют размер уставного капитала. Каждый учредитель, внося при создании ООО определенную сумму, вкладывает ее в совместное дело и в сумме они образуют уставный капитал. Если в компании несколько учредителей и предполагается, что у каждого будет равная доля, рекомендуется вносить сумму, кратную количеству участников. Например, 10 000 рублей нельзя равномерно разделить на троих, что в будущем может стать причиной проблем.
Уставный капитал необходимо вносить не сразу, но не позднее четырех месяцев после регистрации ООО в налоговой. Это обязательное условие для дальнейшей деятельности компании.
Шаг 3. Как принимается решение о создании ООО Решение об организации ООО составляется как только возникает идея открыть своё дело. Содержание и форма документа зависят от количества учредителей. Если учредитель только один – всё решается легко и просто. Создаётся и утверждается документ, который указывает на следующие пункты: - название организации; - место, где будет зарегистрировано ООО; - величину уставного капитала; - устав организации; - Ф. И. О. и должность руководителя. Если же у учредителей есть партнёры, то решение должно быть принято совместно. Хотя часто такое согласование является только формальностью без проведения самого собрания. Но в любом случае, необходимо документально подтвердить, что учредители ООО совместно и единогласно утвердили не только вышеупомянутое содержание документа, но и: - величину доли каждого участника в уставном капитале, а также номинальную стоимость этой доли; - способ оплаты этой доли; - кандидатуру лица, ответственного за госрегистрацию. Решение, принятое на собрании, должно быть подписано всеми участниками. Этот документ оформляется в нескольких экземплярах, один из которых остаётся в организации, ещё один направляется в ФНС, а остальные – в руки каждого учредителя.
Одним из важных шагов при создании Общества с ограниченной ответственностью (ООО) является подготовка договора и устава. Если в компании несколько участников, то обязательной является не только регистрация ООО, но и составление договора, в котором необходимо установить все обязательства и ответственность каждого участника за их исполнение. Однако, если учредителей всего один, то подготовка договора не требуется.
В свою очередь, устав является основным учредительным документом ООО. В соответствии с законом о ООО, в уставе должны быть четко и однозначно определены следующие вопросы: наименование фирмы (полное и сокращенное), адрес государственной регистрации, сумма начального капитала, данные об органах управления ООО, их полномочия и порядок принятия решений, права и обязанности участников, порядок выхода из ООО, условия перехода долей в уставном капитале к третьим лицам, правила хранения документов, а также порядок информирования участников и третьих лиц о деятельности ООО.
Также учредители имеют возможность включить в устав несколько дополнительных пунктов, которые могут быть важными для деятельности компании. Например, это может быть вид коммерческой деятельности, распределение прибыли, информация об отчетности или порядок ликвидации ООО.
В процессе работы ООО, устав может быть изменен, если изменяется состав участников, вид деятельности, название, адрес регистрации и другие важные пункты. Решение об изменении устава может быть принято только на общем собрании участников компании. Все изменения должны быть зарегистрированы в ФНС.
Шаг 5. Как заполнить заявление на регистрацию ООО
Заявление на регистрацию ООО – это важный официальный документ, который должен быть оформлен в соответствии с жесткими правилами. Наличие ошибок или неточностей может привести к отказу в проведении процедуры налоговой инспекцией.
Для заполнения заявления необходимо скачать и заполнить форму Р11001 в соответствии с правилами, установленными Приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Бланк состоит из 24 листов, однако следует заполнять только те поля, которые имеют отношение к конкретной организации, остальные листы можно оставить чистыми. Пустые листы заявления на регистрацию ООО в ФНС не принимаются.
Каждый учредитель должен подписать заявление в присутствии сотрудников налоговой или заверить подпись у нотариуса. Затем листы необходимо пронумеровать и сшить.
Перед подачей заявления следует уплатить госпошлину в размере 4000 рублей за регистрацию ООО. Квитанцию можно сформировать и заполнить с помощью специального сервиса ФНС. При регистрации ООО дистанционно с помощью электронной цифровой подписи каждого учредителя и специальной программы госпошлину платить не требуется.
Шаг 6. Выбор системы налогообложения
В нашей стране существует несколько режимов налогообложения для предпринимателей. Каждый из них отличается правилами расчета налогов и объемами отчетности, что создает некоторые особенности взаимодействия с ФНС. Поэтому для любой организации на первом месте стоит выбор такой системы налогообложения, которая обеспечит минимальные размеры налоговых отчислений и простое взаимодействие с ФНС.
Общая система налогообложения (ОСНО), которая применяется по умолчанию, может быть не слишком удобной для малого и среднего бизнеса из-за сложной отчетности и высокой налоговой нагрузки. Вместо нее организации могут использовать упрощенную систему налогообложения (УСН) или единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Самая популярная из этих систем - УСН. Она предлагает уменьшенные ставки, отсутствие необходимости платить НДС, налог на прибыль и на имущество товарищества (исключая некоторые объекты). Однако не каждая компания может перейти на эту систему, так как есть условия, которые необходимо выполнить. Например, компания должна иметь штат не более 100 сотрудников, получать менее 150 млн рублей в год и иметь остаточную стоимость до 150 млн рублей. Также недопустимы филиалы. Если компания соответствует всем этим требованиям, то уведомление о выборе упрощенного налогового режима необходимо отправить в ФНС вместе с другими документами.
Шаг 7. Подача документов
Если вы смогли точно следовать инструкции, то ваши документы для регистрации ООО уже готовы к подаче на регистрацию. Убедитесь, что вы включили следующие документы в ваш пакет документов:
- Заявление, которое должно быть составлено по форме Р11001 и содержать заполненные листы.
- Решение о создании ООО, если у вас только один учредитель или протокол собрания в случае, если у вас несколько учредителей.
- Договор об учреждении ООО, который используется только в случае, если ваше общество создается несколькими лицами.
- Устав вашей компании.
- Квитанция об уплате госпошлины, если вы собираетесь подавать документы лично.
- Документ, подтверждающий подлинность юридического адреса.
Последнее требование зависит от того, как вы получили свой юридический адрес. Если ваш адрес совпадает с вашим действительным местонахождением или был куплен у специального продавца, вам необходимо предоставить гарантийное письмо от управляющей компании или владельца адреса. В этом письме должна быть обозначена цель выдачи – регистрация вашей компании. Если вы планируете зарегистрировать компанию на домашнем адресе, вы должны будете приложить копии своего паспорта (в контрольной странице), свидетельства о праве на жилье и согласие власть на использование адреса, если вы не являетесь его владельцем.
Убедитесь, что вы отправляете ваш пакет документов в налоговую инспекцию ФНС лично или через уполномоченного представителя. Если вы выбрали электронный способ подачи заявления, вам нужно будет скачать программу ППДГР с сайта ФНС, заполнить бланк Р11001 со всеми нужными листами, сформировать электронный пакет документов (прикрепив скан-копии) и подписать с помощью ЭЦП. Далее вам нужно перейти на вкладку отправки, нажать соответствующую кнопку и дождаться ответа от налогового органа.
Шаг 8. Получение документов
Время, необходимое для регистрации ООО обычно не превышает трех рабочих дней. Если все было выполнено корректно, ответ от ФНС будет получен по истечении этого времени. Документы будут доставлены в электронном формате на указанный в заявлении e-mail (в зависимости от способа подачи). К сообщению от налоговой должны быть приложены следующие документы:
- лист записи о вашей фирме в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке ООО на учет в ФНС;
- устав организации с отметкой о регистрации.
Тщательно изучите эти документы, чтобы обнаружить какие-либо ошибки - сейчас их гораздо проще исправить, чем в будущем, когда компания начнет свою деятельность.
Теперь, когда ООО успешно зарегистрировано, наступает время переходить к следующим шагам. Чтобы заниматься бизнесом на законных основаниях, вам необходимо выполнить еще несколько задач. Обязательно нужно сделать фирменную печать и завести расчетный счет в банке, оформить назначение руководителя и сотрудников, организовать систему бухгалтерского учета. Регистрацией юридического лица в пенсионном фонде и фонде социального страхования занимается сама налоговая.
Однако не у всех есть желание и возможность заниматься самостоятельной подготовкой и сбором документов. В этом случае можно обратиться в компанию, которая занимается регистрацией ООО под ключ. Квалифицированные специалисты помогут верно составить заявление, подготовить нужные документы и отправить их в ФНС.
Получить помощь специалистов при регистрации ООО под ключ может быть полезным, как рассказывает ведущий юрист Fomix Consulting Group Наталья Булгакова.
На первый взгляд, процедура регистрации ООО не кажется сложной. Однако, как и в любых аналогичных действиях, она связана с бюрократическими тонкостями и подводными камнями, которые могут возникнуть. Например, даже небольшая ошибка в заявлении может стать причиной отказа ФНС в регистрации. Кроме того, выбор системы налогообложения и кодов ОКВЭД также является непростым вопросом. Для подготовки и сбора документов нужно потратить много времени.
Фомикс Консалтинг Групп оказывает услуги по регистрации различных организационно-правовых форм, включая ООО. За прошедший год с помощью компании были зарегистрированы около 700 предприятий. Специалисты Fomix Consulting Group помогут вам на каждом этапе процедуры, возьмут на себя подготовку документов, составление заявления и, при необходимости, предоставят юридический адрес.
Fomix Consulting Group предоставляет услуги под ключ и сопровождает клиента до окончательного результата. Это включает готовый пакет документов из налоговой о регистрации ООО. У компании доступные цены, которые вы можете проверить самостоятельно.
Fomix Consulting Group оказывает услуги по регистрации и ликвидации бизнеса, помощи при банкротстве, продаже юридических адресов, почтовом обслуживании, налоговом консалтинге и аудите. Компания работает с 2008 года.
Фото: freepik.com