Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Иногда компании используют термины «нативная реклама» и «контент-маркетинг» в качестве синонимов. Хотя эти форматы имеют много общего: оба отвечают за распространение контента, но каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. Рассмотрим, чем отличаются эти понятия и какой подход следует применять в том или ином случае.

Эффективный инструмент контент-маркетинга - нативная реклама, которая использует упрощенный, ненавязчивый контент, который легко интегрируется в структуру новостных сайтов, социальных сетей и мероприятий. Реклама создает иллюзию "мимикрии" под платформу, на которой она размещена, используя нерекламные форматы в PR-целях. Такой подход предотвращает чувство отторжения у целевой аудитории и предотвращает баннерную слепоту, когда рекламный контент игнорируется на подсознательном уровне.

Исследования сети Linkedln показывают, что 53% пользователей отдают предпочтение нативной рекламе по сравнению с баннерной. Более того, 18% опрошенных готовы совершать покупки после контакта с естественной рекламой.

Нативная реклама является инструментом контент-маркетинга, стратегической техникой, цель которой повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. Она отличается от обычной "естественной" рекламы, которая может включать в себя лишь одну статью о бренде, написанную в редакционном стиле и размещенную на сторонней площадке. Контент-маркетинг включает в себя разнообразные активы, такие как новости, видео и посты в социальных сетях, реализуемые на площадках, которыми владеет компания.

Основными видами контента, используемыми в стратегии контент-маркетинга, являются образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент помогает увеличить узнаваемость бренда, рассказывая клиенту о сфере деятельности компании и занимает около 60% всего используемого контента. Развлекательный контент, который использует юмор и оценивают часто занимает около 30%, он не является прямым инструментом увеличения продаж, однако он способствует взаимодействию новых пользователей с брендом и коммуникациям с ними. Брендированный контент, который составляет около 10% всего контента, содержит в себе прямую рекламу, подробное описание продукта и ссылку на сайт. Он помогает увеличить продажи продукта целевой аудитории, предварительно подготовленной текстами, постами и видеороликами первых двух типов контента.

Нативная реклама является важным инструментом для привлечения целевой аудитории бренда и увеличения продаж. Она - реклама, встроенная в контент и является полезной, высокотаргетированной и связанной с интересами аудитории. Она органично встраивается в формат медиа-площадки, а размещение рекламы на собственной или неоплачиваемой площадке также является частью стратегии контент-меркетинга. Таким образом, нативная реклама является эффективным инструментом, который контент-менеджеры используют для привлечения целевой аудитории бренда и увеличения продаж, направленных на длительный процесс.

Все больше и больше компаний приходят к выводу, что нативная реклама - это один из наиболее эффективных способов увеличения продаж. Когда эта реклама встроена в контент данной площадки, она помогает увеличить узнаваемость бренда, передачу информации о компании и приводит к увеличению продаж. Ниже перечислены три причины, почему стоит включать нативную рекламу в маркетинговый план.

1. Нет баннерной слепоты

"Баннерная слепота" - это термин, который появился в 1998 году, когда два американских юзабилити-эксперта, проводившие тесты, обнаружили, что пользователи игнорируют баннеры и другие виды рекламы. Нативная реклама не раздражает пользователей, ведь она использует принцип "информируя, развлекай", который позволяет добраться до целевой аудитории на более эффективный уровень.

2. Повышение узнаваемости бренда

Нативная реклама размещается на той же площадке, где находятся потенциальные клиенты и использует форматы, близкие целевой аудитории. Работа с редакцией или площадками в социальных сетях обеспечивает гораздо большую аккуратность, так как нативная реклама должна отвечать всем принципам издания и быть предельно естественной. Примером может служить компания Purina, которая разместила забавный видеоролик на развлекательном сайте Buzzfeed, который был просмотрен около 25 миллионов раз.

3. Таргетированность контента

Любая успешная реклама - это правильно таргетированная реклама. Нативная реклама не исключение, так как для создания полезного и эффективного контента нужно понимать интересы аудитории и портрет конечного потребителя. Совместный проект с видеоблогером Идой Галич, где был создан забавный видеоролик о девушке, у которой садится телефон в момент, когда она собирается бросить парня, был посмотрен 2,5 миллиона раз и стал хорошим примером применения таргетированной нативной рекламы.

Стоит помнить, что ключевое правило нативной рекламы - не навреди. Она должна быть встроена в формат площадки и никак не должна обманывать ее читателей. Такие манипуляции повышают узнаваемость бренда, однако не доводят до нужного эффекта и не приводят к продажам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *