Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?

Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?

Эквайринг - услуга, предоставляемая банками, которая позволяет торговым точкам принимать оплату от своих клиентов посредством банковских карт. В России количество людей, расплачивающихся при помощи этого платежного инструмента, растет с каждым годом. И это неудивительно, так как оплата по карте облегчает траты на покупки и способствует более спонтанным приобретениям.

Однако, при выборе банка-эквайрера, торговые предприятия часто попадают на удочку низких комиссий и в итоге теряют деньги. Что же можно сделать, чтобы правильно подобрать банк?

Если вы все еще сомневаетесь в необходимости эквайринга, то мы рады прояснить для вас его преимущества. Как мы уже говорили, клиенты легче расстаются со своими деньгами при оплате картой. Но есть и другие преимущества, которые могут заинтересовать торговые точки:

  • В России и во всем мире количество клиентов, использующих банковские карты, растет. При этом все больше людей предпочитают расплачиваться именно картой, а не наличными.
  • Карта - удобный способ оплаты для туристов, особенно в Европе и США.
  • Торговые точки, пользующиеся услугами эквайринга, снижают расходы на инкассацию.
  • Оплата картой позволяет уменьшить затруднения у кассиров с размещением сдачи клиентам, что, в свою очередь, позволяет снизить риск потери покупателя.
  • Риск мошенничества с фальшивыми купюрами или хищения наличных средств падает.
  • Эквайринг является важным способом оплаты для интернет-магазинов, так как большинство клиентов предпочитает расплачиваться за заказ в Интернете с помощью банковской карты.

Но помимо всех вышеперечисленных преимуществ, есть еще один важный момент. С 1 января 2023 года все торговые точки и интернет-магазины будут обязаны принимать безналичную оплату независимо от их размера оборотов. В противном случае, продавцы будут наказаны в соответствии с КоАП РФ. Поэтому, если вы еще не используете эквайринг, сейчас самое время начать!

Для того, чтобы осуществлять эквайринг, банку-эквайреру необходимо иметь специальное оборудование и программное обеспечение. От выбранной техники зависят скорость, безопасность и комфортность расчетов по картам в магазинах.

Наиболее важным элементом эквайринга является процессинговый центр (ПЦ). Это автоматизированная система, которая обрабатывает информацию, связывает участников транзакции и координирует расчеты между ними.

Если банк-эквайрер имеет свой процессинговый центр, а не арендует его у сторонних компаний или банков, то этому способствует удешевление тарифов на эквайринг и увеличивает скорость обслуживания.

POS-терминал – это электронное устройство, которое считывает информацию с пластиковых карт и обеспечивает авторизацию путем связи с банком для получения разрешения на снятие средств. Такой терминал может быть установлен на каждой кассе в магазине.

Чаще всего, банки-эквайреры предлагают разные конфигурации POS-терминалов, например, беспроводные устройства для работы курьеров или официантов, или устройства с возможностью использования технологии Pay Pass. Это очень удобно для покупателей, приносит больше прибыли предприятию и увеличивает количество покупателей.

Кассовое решение – это очень затратное оборудование, которое используется для чтения и шифрования информации с карт. Оно может состоять из отдельных приспособлений, которыми можно управлять со специальной контрольно-кассовой машины, или из полноценных касс с дополнительными функциями. Кассовые решения значительно ускоряют процесс работы с картами и облегчают финансовую отчетность, а также позволяют печатать фискальные чеки с указанием открытых данных карты.

Ещё одним важным элементом для проведения расчетов по карте является PinPad – это панель для ввода PIN-кода банковской карты. Она подключается к POS-терминалу или контрольно-кассовой машине и защищает информацию, что позволяет избежать мошенничества.

Один из самых важных показателей банковского эквайринга — это скорость обслуживания. Если банк предоставляет клиентам дешевые способы авторизации, то это может повлиять на время операции не лучшим образом. Взаимодействие между участниками операции происходит через несколько звеньев. Сначала POS-терминал передает информацию о карте клиента в ПЦ банка, оттуда в платежную систему, а затем в банк-эмитент, который проверяет возможность провести платеж. Ответ от банка-эмитента передается обратно в терминал. Время, которое занимает этот процесс, зависит от того, какой способ связи используется для передачи данных между терминалом и банком-эквайрером. Существует несколько видов связи.

Телефонная связь Dial-up является самой медленной. Данные передаются по телефонной сети при помощи модема, что может занять значительное время. Ethernet и Wi-Fi - это наиболее быстрые способы связи. Ответ приходит мгновенно, за одну-три секунды. Для использования этого метода связи необходимо иметь подключение к интернету. Использование мобильной связи (GSM, GPRS) для передачи данных удобно при доставке товаров и услуг. При этом применяются тарифы сотового оператора, которые такие же, как при звонках или использовании интернет-трафика.

Какие платежные системы поддерживает банк-эквайрер?

Каждый банк имеет поддержку определенных платежных систем. Когда выбираются услуги эквайринга, компании должны ориентироваться на свою целевую аудиторию. Если профиль предприятия не предполагает общения с VIP-клиентами, то оплата за обслуживание элитных платежных систем вряд ли будет оправдана.

Какие опции подходят для бизнеса?

Прием карт Visa, Mastercard и МИР - самых распространенных в России платежных систем, является наиболее выгодной опцией для бизнеса. Не стоит также забывать и про регионы - например, в Зауралье очень привлекательным является использование платежной системы "Золотая корона".

Также необходимо обеспечить обслуживание всех категорий клиентов, включая тех, кто использует карты начального уровня (Visa Electron, Maestro, Mastercard Electronic). Такие карты, как правило, имеют ограничения - нельзя, например, забронировать отель или заказать автомобиль. Они также не подходят для интернет-покупок или заказов по телефону. Но состоятельные клиенты используют премиальные платежные системы, мотивирующие к использованию безналичных расчетов и предлагающие особые условия. Например, такие премиальные карты как Diners Club, American Express и Visa/Mastercard Gold и Platinum.

Уровень сервиса при использовании эквайринга важен как для банка-эквайрера, так и для предприятия-пользователя. Он напрямую зависит от качества услуг, которые предоставляет эквайрер, а также от перечня этих услуг.

Установка оборудования, обучение персонала магазина, а также различные программы лояльности - это лишь некоторые из предоставляемых услуг. От качества предоставляемых услуг зависит цена на обслуживание, а также общая оценка уровня сервиса.

Для того чтобы обучение персонала было полноценным, банк проводит инструктаж. В ходе инструктажа персонал обучается принципу работы оборудования, реквизитам банковских карт, последовательности процедур при обслуживании покупателя, процессу отмены авторизации, оформлению возврата покупки по банковской карте и определению подлинности карты.

После окончания обучения банк выдает акт прохождения инструктажа. Однако для того чтобы продавцы освоили эквайринг, необходимо провести небольшой экзамен после инструктажа. Важно не просто получить подпись на акте, а добиться уверенности в работе сотрудников магазина.

Если же необходимо приобрести более глубокие знания, можно пройти тренинг по эквайрингу. Тренинг позволяет изучить способы выявления мошеннических операций, увеличения продаж при помощи эквайринга, определения предпочтений клиента, организации документооборота и действий при возникновении ошибок.

Программы лояльности являются еще одним способом маркетинга, направленным на увеличение числа новых клиентов и удержания ранее привлеченных. Чаще всего программа предусматривает начисление бонусов на карту клиента при покупке в магазине, которые потом можно использовать как скидку.

Важно также не забывать о способах оповещения от банка. Контроль платежей по банковским картам можно осуществлять, получив выписки по транзакциям. Банк может высылать эти выписки на e-mail компании, по обычной почте, в виде СМС, а также размещать финансовую информацию в личном кабинете компании на сайте банка. Кроме того, магазин может получать экспресс-оповещения об ошибках, временных сбоях и мошенничестве, что позволяет быстро принимать меры.

Техническое обслуживание очень важно для клиентов. Желательно, чтобы технический персонал банка проводил ремонт и замену оборудования в течение 24 часов. Длительный простой оборудования может оттолкнуть клиентов от использования данной услуги.

Важным аспектом финансового взаимодействия между компаниями и их клиентами является срок возмещения дохода. Деньги, полученные компанией от потребителя, зачисляются на ее банковский счет в течение одного-трех рабочих дней.

Существует несколько факторов, от которых зависит срок возмещения:

  1. Если компания имеет счет в банке-эквайрере, то деньги переводятся на следующий день, иначе на второй-третий.
  2. Если потребитель оплатил покупку картой банка-эквайрера, то средства переводятся в течение дня, в обратном случае на третий день.
  3. При полном возмещении средств от эмитента требуется до пяти рабочих дней для перевода на счет клиента.
  4. Если компания заказала систему срочных переводов, операции проводятся быстрее - в течение суток.

Крайне важно, чтобы средства были возвращены на карту клиента в течение определенного срока в случае возврата товара. Оптимальным считается срок от трех до десяти дней с момента возврата.

Разберемся, какую стоимость несет на себе компания за услуги эквайринга:

  1. Установка оборудования и подключение услуги, как правило, не взимаются банком-эквайрером отдельно от тарифа или комиссии.
  2. Аренда или покупка оборудования также может быть включена в тариф или предоставляться бесплатно, в зависимости от политики банка-эквайрера. Некоторые банки также могут продавать оборудование клиенту на условиях рассрочки или кредита.
  3. Плата за ремонт оборудования взимается, если причиной поломки является персонал компании.

Тарифы на эквайринг в банках: что влияет на их размер

Оказание услуг эквайринга включает в себя оплату комиссии банка за каждую покупку, произведенную по карте. Эта комиссия выражается в процентах от стоимости товара или услуги, и в среднем составляет 1,7-2,3%. Однако, минимальный порог обычно не ниже 0,9%, а максимальный находится на уровне 4%.

Размер тарифов на эквайринг в банках зависит от нескольких факторов. Во-первых, это оборот предприятия, осуществляющего продажи по банковским картам. Чем выше оборот, тем ниже комиссия. Кроме того, банки предлагают специальные условия для торговых сетей.

Во-вторых, размер комиссии зависит от количества лицензий на эквайринг, которые имеет банк. Чем меньше лицензий, тем меньше затраты банка на комиссию, а значит, ниже тариф.

Третий фактор - это наличие у банка собственного процессингового центра. Чем меньше услуг он оказывает сторонним фирмам, тем меньше комиссия.

Влияние четвертого фактора - это сфера деятельности организации, ее время существования на рынке и количество точек продаж - зависит от устойчивости и объема прибыли банка от эквайринга.

Количество платежных систем, охватываемых банком, уровень сервиса, способность функционального оборудования и быстроту связи, а также сроки возврата также влияют на тарифы на эквайринг. Чем лучше качество обслуживания, тем выше комиссия. Здесь предпринимателю придется сделать выбор между качеством и ценой, а также удовлетворенностью покупателей обслуживанием или возможности их потерять.

В наши дни предпринимателям практически невозможно обойтись без услуг эквайринга, так как безналичный расчет стал основным способом оплаты за товары и услуги. Существует множество банков, которые предлагают услуги эквайринга. Но надо быть осторожным, так как дополнительные комиссии могут быть скрыты. Чтобы выбрать подходящий банк, необходимо иметь достаточное представление о банковских услугах.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *