Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Каждый год техника для отдыха предлагает все более широкие возможности. Например, теперь зимой уже не нужно кататься на ледянках, ведь появились снегоходы и снегокаты, а летом необязательно ходить на прогулки пешком, если есть квадроцикл. Кроме того, на воде также существует своя техническая разновидность - гидроцикл. Если сесть за руль этого агрегата, то отдых на море или дачном озере станет еще более увлекательным и интересным.

Гидроциклы могут быть достаточно сложным техническим устройством и похожи на мотоциклы или снегоходы. Суть гидроцикла заключается в том, что это плавсредство, которое имеет корпус из стеклопластика и оборудовано двигателем внутреннего сгорания, который может быть двух- или четырехтактным и обеспечивает автоход. Изначально гидроцикл был изобретен как спортивное средство передвижения, однако он стал очень популярным среди людей, увлекающихся активным отдыхом.

Существует два типа конструкции гидроциклов:

- Стоячие - это специализированные спортивные гидроциклы или аквабайки. Они легкие и маневренные, могут достигать скорости до 120 км/ч. Практически все современные спортивные гидроциклы имеют возможность регулировки угла наклона сопла водомета (водяной насос, создающий реактивную тягу). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.

- Сидячие гидроциклы предназначены для отдыха, чаще всего это двух- или трехместные гидроциклы, менее маневренные и быстрые, однако более устойчивые и безопасные. Они идеальны для прогулок на воде. Кроме того, мощности двигателя могут хватать на буксировку водных лыжников или парасейлеров.

Как и любая другая техника, гидроциклы имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это транспортное средство для использования в сезоне, поэтому зимой его нужно хранить в гараже или специальном боксе, а также накрывать чехлом. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту использования требуется прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.

Необходимо помнить, что гидроцикл, как сидячий, так и стоячий, является маломерным судном, поэтому он должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки, а также ежегодно уплачивать транспортный налог.

Хотя гидроцикл находит особое применение в воде с небольшой осадкой, он не может использоваться в мелких водоемах и реках с быстрым течением.

Honda: история гидроциклов

Фирма Honda является одним из крупнейших японских производителей гидроциклов. Ее аквабайки обладали высокими показателями мощности и надежности, что привлекало многих поклонников по всему миру. Модели гидроциклов Honda имели хорошие ходовые характеристики и качественные моторы, сопоставимые с лидерами рынка.

Однако, как и у многих других марок, у Honda были конструктивные недостатки. Нерегулируемый руль и слишком высокая цена снижали привлекательность продукции для покупателей. Кроме того, не до конца продуманное предназначение моделей вносило некоторую путаницу в выборе.

Тем не менее, по итогам выпуска «водной» продукции, Honda закрыла это направление в 2009 году. Однако, любители гидроциклов до сих пор могут найти модели этой японской фирмы на вторичном рынке.

Kawasaki: история компании и ее продукция

В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, и вскоре этому последовало их появление от компании BRP. В основном, Kawasaki продвигала мощные гоночные модели "стендап", которые были специально разработаны для спортсменов. Их продукция стала очень популярна на рынке, и годы эти модели были "визитной карточкой" этой компании.

Однако, в последние годы тенденции изменились, и все больше людей начали выбирать максимально комфортабельный водный транспорт. Поэтому крупнейший производитель водных мотоциклов решил выпускать преимущественно классические сидячие модели, однако сохранив неизменный "спортивный" уклон.

На данный момент основная часть гидроциклов, выпущенных компанией, классифицируется как "люкс". Однако, российские покупатели недовольны существенными проблемами с запчастями - проблемы с их наличием и высокая цена являются основными недостатками аквабайков Kawasaki в России.

Polaris

В 1991 году компания Polaris начала производство аквабайков. Однако, они не смогли завоевать доверие покупателей из-за проблем с двигателями, запчастями и слабыми техническими характеристиками гидроциклов. Polaris не смогла соперничать с лидерами рынка, поэтому производство водного транспорта было прекращено в 2005 году.

Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.

Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.

Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.

Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

Варианты гидроциклов

Определяясь с выбором аквамотоцикла, основным фактором является цель использования: планируется ли использование спортивного гидроцикла для фристайла и профессиональных трюков на воде или машины для развлечения всеми членами семьи во время прогулок по водным пространствам.

Семейные гидроциклы

Аквабайки для семейного использования сегодня занимают особое место. Несмотря на их внушительный размер, они способны вместить до трех человек. Такие модели, как пример, оснащены багажниками для хранения вещей и запасных спасжилетов, удобны для размещения одеял, продуктов, воды, и т.д. Кроме того, они обладают максимальной устойчивостью на воде и простым управлением.

Самым ярким представителем семейных гидроциклов можно считать трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX.

Спортивные гидроциклы, как правило, бывают стоячими моделями. Они известны своей легкостью и высокой скоростью. Однако, управление ими требует определенных навыков. Поэтому для начинающих лучше выбрать гидроцикл иного типа.

Ранее спортивные гидроциклы имели недостаток — нехватку устойчивости, что могло приводить к опасным ситуациям. Сегодня компания BRP предлагает модель Sea-Doo Spark, которая воплощает идею гибрида спортивного и туристического гидроциклов. Этот гидроцикл является легким и маневренным, как спортивный, но имеет также высокий уровень комфорта и безопасности, как туристический.

Еще один пример — двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Он поставляется с дополнительным оборудованием, которое устанавливают на другие спортивные модели после производства.

Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок по воде. Производители оснастили их дополнительными деталями, сделав вместительными и пригодными для более комфортного купания. Одной из таких деталей являются откидные ступени, облегчающие подъем на борт.

Гидроциклы для детей представляют собой максимально безопасные конструкции, которые не только небольшие, но и устойчивые на воде. Чтобы сделать управление удобным для малышей, конструкции гидроциклов для детей имеют минимум элементов управления, которые приближены к управлению взрослых гидроциклов. При этом основное внимание уделено безопасности. В свою очередь, гидроциклы для подростков, или аквабайки, обладают более сложными системами управления. Однако даже они разработаны с учетом высоких стандартов безопасности.

Кстати, интересно узнать, что гидроциклы появились благодаря компании BOMBARDIER еще в 1968 году. Тогда изобретатели не нашли практического применения своей конструкции. Но уже через несколько лет японская компания Kawasaki Heavy Industries воспользовалась идеей гидроцикла и внесла в конструкцию ряд улучшений, благодаря чему проект получил коммерческий потенциал. Сегодня же гидроцикл является одним из самых популярных видов техники для активного отдыха.

Вопрос выбора производителя является не менее важным, чем место и способ использования аквабайка. От этого зависят такие важные характеристики, как комфорт пассажиров и пилота, скорость, долговечность и цена. В этой статье мы рассмотрим наиболее знакомые марки гидроциклов и их особенности.

Компания BRP (BOMBARDIER) уже более полувека производит гидроциклы под общим брендом Sea-Doo, и, несмотря на долгую историю, до сих пор остается одним из лидеров индустрии, выпуская самые передовые модели на рынке. Бренд BRP, в частности, создал первый гидроцикл с четырехтактным двигателем, а также первую модель с мощностью более 200 л.с. Компанией была разработана регулируемая подвеска, что дает возможность пользователям настроить не только высоту, но и жесткость подвески, а замкнутая система охлаждения мотора позволяет избежать проблем с перегревом.

Некоторые разработки BRP по-прежнему представляют собой уникальные функции, недоступные другим производителям гидроциклов. Например, все модели компании оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR. Благодаря этим инновациям удалось достичь высоких результатов во всех областях, и BRP по праву можно считать одним из самых влиятельных игроков на рынке гидроциклов.

В целом, концепцией для всех продуктов компании BRP является сочетание надежности, простоты в управлении и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан на тех, кто ищет необычные приключения, спортивные занятия, расслабление на воде и многое другое. Здесь вы найдете модель для любых потребностей и предпочтений – от сверхмощных и спортивных до эксклюзивных и легких в весе.

Yamaha: история и особенности гидроциклов

С 1986 года компания Yamaha начала выпуск гидроциклов и постоянно развивает эту отрасль. В своих моделях гидроциклов Yamaha использует мощные двигатели, которые способны обеспечить скорость на воде. Настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и красивый дизайн привлекают внимание многих любителей активного отдыха на воде.

Хотя гидроциклы Yamaha менее распространены, чем гидроциклы BRP, у компании есть свои преданные поклонники. Главным образом, это спортивные одноместные "стендапы", которые пользуются популярностью. Однако, в ассортименте Yamaha присутствуют и классические семейные модели гидроциклов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *