Покупаем выгодную франшизу магазина модной одежды
Каждый год на российском рынке франчайзингу проявляется все больший интерес. В таких условиях ключевым вопросом становится: какую франшизу купить, чтобы наш бизнес приносил прибыль? В этой статье мы расскажем о франшизах магазинов одежды, присутствующих на российском рынке, и приведем несколько успешных проектов в России и СНГ.
По данным www.beboss.ru, на российском рынке существует 500 различных франшиз, 50% из которых относятся к розничной торговле, продуктам питания и магазинам одежды.
Франшиза представляет собой технологию продажи продукции определенного бренда.
Ключевым моментом владения франшизой является заключение договора между франчайзером и франчайзи об открытии магазина франчайзи. Франчайзер передает его право использования своей технологии, бренда и маркетинга.
Производители и оптовые поставщики одежды хотят создавать розничные сети для продажи своей продукции. Несмотря на то, что конкуренция на российском рынке одежды высока, она способствует эффективному развитию сегмента, что документируют данные Российской Ассоциации Франчайзинга. В 2012 году объем отечественного рынка франшиз составил более 1541 млрд. рублей. Компании в этом сегменте прибегли к политике оздоровления своих партнерских сетей, что привело к некоторому изменению динамики роста ритейлеров одежды.
В настоящее время качество работ в целом превосходит их количество. Это говорит о том, что российский рынок франшиз становится более зрелым.
Отрасль франшиз магазинов одежды, как правило, характеризуется более демократичными условиями сотрудничества, чем другие сферы бизнеса. Например, большинство франчайзеров не взимают паушальных взносов или платежей за вступление в франчайзинговую сеть. Франчайзи также не обязаны выплачивать франчайзеру роялти – процента от месячного оборота. Прибыль франчайзера получается от оптовых поставок одежды членам его сети.
Франшиза брендовой одежды, как правило, предоставляет бесплатную консультативную помощь по открытию магазина и ведению бизнеса. Опытные специалисты франчайзера оценивают потенциал места расположения торговой точки, покупательские возможности целевой аудитории и специфику местного рынка. Однако следует помнить, что франчайзер предъявляет к своим потенциальным партнерам определенные требования. Некоторые бренды могут появляться только в крупных городах, население которых составляет не менее 1 млн. человек, или только в торговых центрах высокого уровня (не ниже класса А).
Каталог франшиз одежды известных марок
В России на рынке франшиз представлено множество предложений одежды известных марок. Они варьируются от крупных, уже устоявшихся марок до молодых, активно развивающихся компаний. Диапазон инвестиций, необходимых для приобретения франшизы, также очень широк – от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
Какие франшизы лучше выбрать? Существует некоторая закономерность в окупаемости проектов. Начинающие предприниматели предпочитают франшизы с инвестициями до 5 000 000 рублей, которые обычно окупаются в течение 1-2 лет. Чем еще выше инвестиции, тем дольше период окупаемости. Франшизы стоимостью от 10 000 000 рублей обычно окупаются не менее чем за 3-4 года.
Так какой же бренд выбрать – западный или отечественный, дорогой или среднего ценового сегмента? Ответ зависит от множества факторов, и важно внимательно изучить конкретные условия каждой франшизы. Но определенную закономерность можно проследить – решение, особенно для начинающих предпринимателей, лучше принимать в пользу проектов с более низкой стоимостью.
Итальянский бренд LiberaVita является одним из перспективных предложений среднего ценового сегмента среди западных модных франшиз. Он предлагает своим покупателям стильную и яркую одежду, нацеленную на тех, кто ценит свободу самовыражения, а в первую очередь стремится быть собой. Сегодня компания признана одной из самых успешных на отечественном рынке, что заинтересовало многих новичков и опытных игроков в бизнесе.
Чтобы начать работу под брендом LiberaVita, необходимо обратиться к компании-франчайзеру. Запуск проекта уже включен в стоимость, которая составляет 300 000 рублей. Кроме этого, взноса паушального взноса и роялти от франчайзера с партнеров не взимаются. Таким образом, выбирая итальянскую одежду от LiberaVita, предприниматели получают большой пакет удобных дополнительных услуг, которые включают систему специальных цен и скидок, бесплатную информационную поддержку франчайзи, разработку маркетинговых акций, обучение и консультации по вопросам организации и функционирования магазина.
Однако, прежде чем начать работу с франшизой, необходимо провести тщательное исследование. Перед приобретением прав на открытие магазина необходимо изучить особенности местного рынка и запросы целевой аудитории. Одним из ключевых моментов является выявление сегмента потенциальных покупателей - в крупных городах, например, предпочтение отдается более дорогим западным брендам, тогда как в регионах повышенным спросом пользуются менее дорогие отечественные бренды.
Оценка перспективности проекта является важным этапом работы. Но, следует помнить, что франчайзинг предполагает взаимовыгодное сотрудничество между партнерами, которые должны учитывать и интересы друг друга. Франчайзер рискует репутацией своего бренда, а франчайзи вкладывает свои средства в проект, поэтому проведение подробной оценки проекта - необходимый и важный шаг перед тем, как начать сотрудничество.
Франчайзинговые проекты становятся все более популярным способом инвестирования в бизнес. Журнал Forbes несколько месяцев назад опубликовал список самых прибыльных и быстроокупаемых франчайзинговых проектов России. Одним из лидеров среди производителей одежды оказалась компания «Провокация», которая специализируется на создании футболок с провокационными принтами.
За последние несколько лет франчайзинговый проект «Провокация» показал высокий уровень доходности, несмотря на средний уровень инвестиций в размере 600 000 рублей. Ежегодный доход оценивается в 3,4 млн. Организация была запущена всего лишь 10 лет назад, однако за это время количество розничных точек выросло до более чем ста.
Стоит отметить, что компания преимущественно популярна в регионах, поэтому неудивительно, что бренд возглавил список самых популярных франшиз Западной Сибири по версии журнала «Эксперт-Сибирь». Большинство франчайзинговых проектов требуют крупных сумм инвестиций, однако опыт компании «Провокация» доказывает, что не всегда самые дорогостоящие проекты являются наиболее доходными.
Российский производитель одежды Oodji занял первое место среди франчайзеров одежды на российском рынке, согласно данным независимого рейтинга франшиз Beboss.ru, занимающему 8-е место в ТОП-100 всех российских франшиз.
Хотя проект довольно дорогой для российского рынка франшиз магазинов одежды - инвестиции составляют 4 000 000 рублей, магазины этого бренда каждый месяц посещают порядка одного миллиона человек.
В 2012 году Oodji запустил две новых линии - oodji kids, предлагающую детскую одежду, а также oodji shoes, предлагающую модную мужскую и женскую обувь и тем самым расширил свой ассортимент.
Компания SAVAGE является одним из франчайзинговых проектов отечественного производителя одежды, который ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода. В 2005 году компания создала франчайзинговую сеть из 150 магазинов. Для вложения в этот проект потребуется около 6 миллионов рублей.
SAVAGE: успешный франчайзинговый проект отечественного производителя одежды
SELA – это российская корпорация, которая производит модную одежду и имеет широкую франчайзинговую сеть. Компания базируется в Санкт-Петербурге и ее франшизная сеть насчитывает более 550 магазинов. В среднем, инвестиции во франшизу SELA составляют 3 500 000 рублей.
SELA может похвастаться значительной стабильностью на рынке франшиз модной одежды. Действительно, компания является одним из самых стабильных «долгожителей» в этой отрасли.
В России существует еще один популярный бренд, называющийся BeFree. Он является местным производителем и пользуется спросом у потребителей.
Приобретение франшизы марки BeFree потребует вложения в размере 4 миллионов рублей, при этом условия предусматривают отсутствие стартового взноса, а также не требуют уплаты роялти и рекламных отчислений.
Зара
Среди компаний, которые занимаются предоставлением удачных франшиз по одежде из Европы на российском рынке, известную сеть магазинов Zara можно отметить особняком. В магазинах этой компании представлены различные бренды модных линий женской, мужской и детской одежды, включая линии «Luxury» и «Basic», которые прибыли из таких стран, как Германия, Испания, Франция и Швеция. Чтобы приобрести франшизу Zara, требуется вложить примерно 3 000 000, но окупаемость этих вложений происходит уже через 9 месяцев.
BAON: Русский бренд по лицензии
BAON – шведская компания с интересной историей в России. В 1996 году, благодаря продаже своих прав этому бренду, российский производитель стал владельцем BAON. Сегодня компания уже стала отечественным брендом и открыла более 130 франчайзинговых магазинов в России. Кроме того, для открытия магазина этой марки необходимо вложить от 2 000 000 до 2 500 000 рублей.
Finn Flare является одной из самых успешных франшиз одежды среднего класса западного бренда, которая популярна на российском рынке. Данная компания из Финляндии работает на рынке производства одежды с 1960 года. В 2003 году она начала развивать свою франчайзинговую сеть в России и СНГ. Сегодня на отечественном рынке Finn Flare имеет более 100 собственных точек продаж и мощную франчайзинговую сеть, состоящую из 230 розничных точек. Если Вы решите инвестировать в этот проект, то Ваши затраты составят от 3 500 000 до 5 000 000 рублей.
Фото: freepik.com