Ревду и Екатеринбург свяжет наземное метро. Когда-нибудь в будущем
На ИННОПРОМе презентовали грандиозный проект строительства нового транспорта в рамках Екатеринбургской агломерации.
На ИННОПРОМе презентовали грандиозный проект строительства нового транспорта в рамках Екатеринбургской агломерации.
Идея создания Екатеринбургской агломерации, в которую входит и Ревда, потихоньку раскачивается. Недавно определена стоимость первоочередных капитальных затрат на инфраструктуру городской электрички — «наземного метро», которая должна объединить восемь территорий агломерации: Арамильский, Сысертский, Березовский городские округа, ГО Среднеуральск, Верхняя Пышма, Первоуральск, Ревда и Екатеринбург. Она составит 29 млрд рублей. А 5 июля проект презентовал глава Екатеринбурга Алексей Орлов на международной промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбург-экспо.
Проект масштабный и впечатляющий, а потому немного утопичный. Однако есть все предпосылки к его воплощению — и первая это соглашение о строительстве нового маршрута, «Новокольцовского», которое на ИННОПРОМе подписали Екатеринбург, Свердловская область и РЖД.
Из презентации Алексея Орлова.По задумке авторов, наземное метро поможет улучшить транспортную доступность отдаленных районов от центра города и позволит быстро добраться в соседние населенные пункты, входящие в Екатеринбургскую агломерацию. Среди них Ревда, Первоуральск, Среднеуральск, Березовский, Верхняя Пышма, Сысерть, Арамиль. Соглашение об их объединении в «Большой Екатеринбург» было подписано в 2020 году. Это города, которые отвечают маятниковой миграции: то есть те, откуда больше всего людей ездит на работу в Екатеринбург.
На первом этапе в рамках проекта для пассажиров введут городские и агломерационные тарифы и единые проездные билеты, появятся перехватывающие парковки для личного транспорта, появится удобный выход из метро к железнодорожному вокзалу.
Фото// правительство Свердловской областиПричем, движение по первому маршруту планируют запустить уже в этом году. Пассажирское железнодорожное сообщение будет запущено по малому северному маршруту: Екатеринбург-Пассажирский — Первомайская — Шарташ — Синие камни — Блюхера — Машиностроителей — Летчиков — Екатеринбург-Пассажирский.
Также до конца года должны представить проект Новокольцовского маршрута. Соглашение об этом на выставке подписали губернатор Евгений Куйвашев, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
Маршрут протяженностью 31 км включает в себя 15 остановок. Рассчитан на поток в более чепм 17 млн человек в год. Пройдет через железнодорожный вокзал, деревню Универсиады, «Экспо», «Сима-ленд» и аэропорт Кольцово. Деньги: федеральный бюджет, РЖД, а также регион и город. Важно, что от кольца этого маршрута будут строить «ветки» в города-спутники, в том числе и в Ревду.
Выражая свое согласия с проектом главы восьми городов, упомянутых выше, приняли дорожную карту об участии в проекте и развитии Екатеринбургской агломерации. Ревду представляла лично глава Татьяна Клепикова. Она подчеркнула, что в рамках проекта будет реконструирована и привокзальная площадь в Ревде.
При этом в каком точно году вы сможете домчать на метро из Ревды в аэропорт «Кольцово», пока точно сказать нельзя: но соглашение подписано, а значит, начало положено.
По словам мэра Екатеринбурга Алексея Орлова, подписанным документом закрепляются зоны ответственности субъекта, муниципалитета и РЖД, в том числе в вопросах градостроительства, корректировки генплана развития уральской столицы, формирования единого агломерационного тарифа.
Новокольцовский маршрут — важнейший проект, который без сомнений значительно улучшит жизнь наших граждан.Алексей Орлов, глава ЕкатеринбургаСейчас из Ревды в Екатеринбург и в обратном направлении ходит пять электропоездов в день (с 16 апреля и до 9 октября), в зимний период — четыре. Цена билета — 102 рубля, для пенсионеров (как и во всех пригородных поездах Свердловской области) с 1 апреля по 31 октября — половина этой суммы.
А вот скоростная электричка «Ласточка» между Ревдой и Екатеринбургом, которую с большой помпой запустили 10 января 2021 года , оказалась не слишком нужна пассажирам, а потому нерентабельна. Билет до Екатеринбурга на ней стоил 153 рубля, тогда как на обычной электричке в то время — 98 рублей, по одному рейсу в день в каждую сторону. И 11 декабря 2022 года утром с ревдинского вокзала «Ласточку» проводили в ее последний рейс в Екатеринбург.
Так что не факт, что в Ревде будет востребовано наземное метро. Если только при условии дешевизны.
Администрация сайтаПоследние новости
Госдолг Свердловской области снизился до 96,4 миллиарда рублей
Государственный долг Свердловской области снизился до 96,4 миллиарда рублей Государственный долг Свердловской области снизился Фото: Даниил ОПАРИН.
Последняя неделя 2024 года будет тёплой на Среднем Урале
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Морозов, метелей и снегопадов в предновогодние дни в Екатеринбурге не будет.
В Центре медицины катастроф прошли учения
Реанимировать пострадавших и привести в чувство очевидцев. Соревнования профессионального мастерства среди фельдшерских бригад трассовых пунктов центра медицины катастроф прошли в столице Урала.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи