Епископ Евгений: «Дай Бог нам быть достойными христианами!»
8 декабря 2019 года, в день отдания праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Божественную Литургию в храме Архангела Михаила в городе Кушве.
8 декабря 2019 года, в день отдания праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Божественную Литургию в храме Архангела Михаила в городе Кушве. После Великого входа епископ Евгений совершил хиротонию диакона Александра Маслова во пресвитера. По окончании Литургии Владыка Евгений возглавил чин отдания праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы, после чего обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским наставлением.
«Мы сегодня собрались вокруг воскресшего Спасителя. Мы сегодня прощаемся с праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Мы сегодня все вошли в храм, как когда-то в него вошла Матерь Божия. И все эти дни, которые с четвертого декабря продолжались, мы вспоминали и рассуждали о том, как она вошла? Зачем? Как она время свое проводила в Храме? И какой она высоты в Храме возросла? И кем она стала? А потом смотрим на себя. Как мы заходим в храм? Как мы тут время проводим? А время можно проводить по-разному.
В Евангелии сегодня батюшка об этом рассказал – как оно было. Вот точно также, только по ветхозаветному, не в воскресный день, а в субботний в Храм пришла женщина помолиться Богу. Она могла не приходить, потому что она была инвалидом. Она могла сказать: «Я – инвалид, и Заповедь Божию: «Шесть дней трудись, а седьмой посвети Богу», я не могу исполнять, я ведь не могу трудиться». Ее позвоночник был искривлён так, что она могла смотреть только в землю, не могла поднять глаз своих и смотреть выше, в небеса, на людей. И это было у нее в течении восемнадцати лет. Времени достаточного, чтобы привыкнуть и с этой безысходностью смириться.
Но она, несмотря ни на что, в субботний день приходит в Храм. Вот Господь, видя сердце этой женщины, ее исцелил. Прикосновением одним распрямил ее. И тут проявилось второе свойство человека. У всех у нас есть такое — у кого спина болит, у кого ноги, у кого голова, у кого много чего другого болит. Но чудо исцеления этой женщины говорит нам: «Приходите в храм Божий, потому что если не будете приходить, то эта болезнь внешняя, которую нам дал Господь для нашего спасения, вразумления, перейдет в болезнь внутреннюю».
В этой синагоге был человек, который не был скрючен телом, а у которого душа была скрючена. Который был не способен видеть Бога, видеть человека. Как один святой говорит, что Господь Бог есть Любовь. И эта Любовь направлена на любовь к Богу – Святой Троице, и на любовь к человеку — творению. А вот человек после того, как согрешил первый раз, не стал подражать Богу в любви к Богу, и не стал подражать Богу в любви к человеку. Что он стал делать? Он стал любить самого себя. Вместо боголюбия – человеколюбие, человек стал заниматься – самолюбием. Вот этот человек любил себя в синагоге, любил — как он говорит, любил – как его слушают. Любил, что он самый главный. Он любил, что к нему, какое-то уважение и почёт. И произошла деформация. Вот, кто-то сейчас из учёных говорит, что есть профессиональная усталость – профессиональная деформация. Вот так деформация зародилась в этом человеке. И когда он увидел чудо Божие – женщина распрямилась, предстала во всей своей стати. И вместо того, чтобы поднять руки к небесам и сказать: «Слава Тебе, Господи, что дал мне увидеть это чудо», он говорит женщине и другим людям: «Приходите исцеляться в другие дни, нечего тут в субботу, в синагоге, вместо того чтобы слушать Слово Божие, тут начинаете исцеляться и чудеса творить». Он боялся упрекнуть Иисуса, потому что он знал и видел, какая сила в Нем. Вдруг этот Человек начнёт что-то, и его самого скрючит, поэтому он так упрекает людей. Но на самом деле, он сам становится упрёком для рода человеческого.
Его скрюченная, уродливая душа является обличением. Для кого? Для нас. Потому что Господь для нас открыл радость, тайну, что есть Господь, есть Церковь, есть место, где живет благодать Божия. И мы пришли, и каждый когда-то переступил порог храма, как Божия Матерь. Или маленький, или большой, а может сегодня первый раз переступил. Замечательно, это дар Божий! Надо переступать этот порог с любовью, с благоговением, с радостью, с желанием. Но годы проходят, и мы привыкаем. И порог храма становится, даже не как порог собственного дома, а как какой-то оббитый порог автобуса. Мы приходим, не замечаем, заходим в Дом Божий и видим только себя, только свою роль здесь. Вот это мое место, я здесь стою. Не вставай здесь! Че стоишь? Я знаю, как в храм нужно приходить: чтобы все женщины были в юбках, в платочках, не накрашенные. Мы дальше перечисляем этот список. Мы все знаем. Но вы представляете, открываются двери храма Божиего, и входит та самая женщина скрюченная. Но она скрючена не телом, а тем, что ее не научили, что нужно не в брюках, не в косметике, не с пышной прической, а как-то иначе прийти. Ну не научили, а она пришла к Богу. Ее Господь здесь ждет. Он хочет ей руку протянуть. А на пути ей встречаемся мы. Что пришла?! Юбки, что ль нету?! И дальше вместо того, чтобы встретиться с Богом, такой человек встречается с нами. С тем, что мы любим себя в храме, мы любим, что мы все знаем, и становимся преградой между этим человеком и Богом.
Вот, Господь ожидает, что мы будем приходить в храм по любви к Богу, и что мы тоже будем любить человека, всякого, который приходит в храм: и пьяненького, и рваненького, и который пришел в шелках и блестках, который приехал на какой-то большой машине, и того человека, который приковылял. Господь любит каждого и ожидает от нас такой же ответной любви. Дай нам Бог. Вот мы видим двух людей: женщину, которая сподобилась Божиего чуда за свою искренность и доверие Богу, и вот этого начальника, который сам себя изгнал, вычеркнул из людей Божиего Дома. Вот нам надо посмотреть и выбрать, кем мы хотим быть? И стать такими.
Сегодня день памяти святого, который очень почитаем в России, но никогда не был в России, хотя может не все об этом знают. Святитель Климент Папа Римский. На самом деле, он был третьим по счету епископом Рима. Он был учеником апостола Петра. У него была удивительная история. Он жил в большой многодетной семье, и так получилось, что его отец, мама и братья, по какой-то нужде уплыли в другой город, а его оставили в Риме. Но родители и братья домой не вернулись. Там случились обстоятельства — по пути напали злые люди. Разбойники решили ограбить судно, на котором они плыли. Отец оказался у одних разбойников, мать у вторых, братья у третьих. И все они рассеялись. Юноша Климент любил родителей и братьев. Он думает — пойду искать, знаю, куда они поплыли. Он был взрослым образованным человеком, больше восемнадцати лет, он отправился их искать. Искал по любви. Искал родителей, а нашел апостола Петра. Он был современником апостола. И стал его учеником. И знаете, какое чудо явил Господь? Еще ранее него братья тоже стали учениками апостола Петра. И он со своими братьями увиделся, когда слушал проповедь апостола Петра, узнал своих братьев. А потом с другими апостолами обрелись его отец и мать. И вся воссоединившаяся христианская семья радостно вернулась в свой город Рим. Потом туда пришел апостол Пётр. Они были свидетелями его страданий, его кончины. Но перед кончиной апостол возложил руки на голову Климента. Вот так, как сегодня мы возложили руки на голову отца Александра. Он из дьякона стал священником, пресвитером. Апостол Пётр возложил руки, поставил быть его епископом города Рима. Он стал епископом.
И в житие рассказывается, что люди пришли в воскресный день на службу. Пришли язычники, которым интересно было узнать о Христе. Полный храм собрался. И в день, когда он совершал службу четыреста тридцать два язычника, приняли крещение. А буквально через день, через два за это их убили, они стали святыми. Какое было слово, какая была любовь, какое было ответное слово, что люди зная, что быть христианином опасно, за это могут убить, становились христианами. Потому что знали ту любовь, которую дарует Христос, и этой любви приобщались.
Святитель Климент нашел грамотных людей и сказал, чтобы они записывали жизнеописание: жизни, кончины мучеников. Поэтому у нас сейчас есть жития святых мучеников римских, и мы про многих знаем: их судьбы, и жития. Самого Климента за то, что он был таким ярым проповедником большой любви, больших дарований архиереем за это сослали в Крым. Для нас Крым – это море, это солнышко, это все хорошо. А относительно Рима – эта была далекая провинция, и туда ссылали на тяжелые работы. Мне не раз приходилось бывать, куда сослали Святителя Климента. Эта огромные горы из известняка. И всех преступников, неугодных Риму, ссылали туда, чтобы они работали, рубили камень в шахтах. Вот туда сослали святителя Климента. Около двадцати тысяч человек работало на этих каменоломнях. Что бы сделал каждый из нас, если бы нас сослали в Крым не греться на солнышке, а работать в темноте, в пыли, в духоте изо дня в день? И более того, там места, где не было воды. Просто сослали умирать. Так вот святитель Климент не унывал, он шел не сколько не умирать, он шел проповедовать и делиться любовью с людьми. И каждый день четыреста-пятьсот человек, которые в перерывах между работами, слышали святителя Климента, они тоже говорили: «Мы тоже хотим быть христианами». Принимали крещение. Он молился и произошло чудо: и из камня, как на фреске нарисованной в этом храме, на западной стене, изображено, как Архангел Михаил ударил копьем и потоки воды, вместо того, чтобы разрушить селенья, вошли в землю. Вот так же молится святитель Климент и из камня, из горы стал бить источник сладкой хорошей воды. Люди, которые страдали от жажды, благодарили Бога и святителя Климента. Им становилось гораздо легче, но при этом, если им предлагали отречься от Христа, отречься от своей жизни, они свою жизнь быстрее отдавали, чем отрекались от этой любви.
Дальше житие можно рассказывать очень долго. Его убили, утопили в Черном море. За то, что он был таким ярким проповедником Слова Божиего. И каждый год в день его кончины, Черное море отступало, а возле его тела, лежавшего на дне, образовался нерукотворный храм. Христиане видели, поклонялись и почитали Святителя. А потом, когда пришли в эти места равноапостольные Кирилл и Мефодий, они обрели мощи Святителя, принесли их в Рим. И то, что мы сейчас разговариваем на русском языке, мы обязаны святителю Клименту. Кирилл и Мефодий перевели богослужение на славянский язык, а это было запрещено. Можно богослужения совершать только на трех языках: на иврите, на греческом и на латыни. И вдруг узнают император и Папа Римский, что эти два брата перевели Священное Писание на славянский язык. Их ждало наказание за это. Но они, когда отправлялись из Крыма в Рим, взяли с собой мощи святителя Климента. И Римский Папа, увидев кого они привезли, смягчился, его сердце настолько умилилось, что он не стал наказывать, а благословил совершать богослужения на славянском языке. Почему мы с вами сегодня пишем и разговариваем по-русски.
Те каменоломни, где тогда работали, сохранились и по сей день. По ним можно пройти. В них есть храм, который в свое время устроил святитель Климент. И вот эта вода, которая по молитве святителя взошла из земли, из горы, все эти столетия она текла. Настали советские времена. Советская власть смотрит, а в эти горы приходит столько людей, чтобы попить Святой Воды. Храмы закрыты, священников нет, а люди в очередь выстраиваются, чтобы попить Святой Воды к источнику. Это не дело, надо эту воду убрать отсюда. Сказать легко, а убрать тяжело. Заткнули источник — рядом потекла, заткнули рядом — сверху потекла. Не останавливается. И тогда было распоряжение, что давайте промышленным образом добывать камень. Мы эту гору просто уничтожим, сотрём с лица земли. И вот сегодня этот памятник сохранился. Большая гора, которая на две трети отрезана большими комбайнами, ее нету. Стоит только кустик горы и внизу огромное озеро. Гору пилили, и источник с такой силой стал изливаться из земли, что стал заливать технику, что образовалось большое озеро, на дне которого стоят бульдозеры и комбайны. Вместо маленького источника образовалось святое озеро «Святителя Климента». Вот так Господь человеческие потуги, которые мы хотим против Бога направить, Он их разрушает, а то, что обращаем к Богу, Господь в ответ слышит, исполняет, исполняет. Дай Бог нам быть похожими на Святителя! Дай Бог нам быть достойными христианами!»
Последние новости
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией