Вячеслав Брозовский: «Мы построим первый дом бизнес-класса»
Вячеслав Брозовский рассказывает о перспективах развития микрорайона «Уют-Сити» министру инвестиций и развития Свердловской области Виктории Казаковой Фото:
Из 49 домов в микрорайоне «Уют-Сити» построены уже 35, а это значит, что один из амбициозных проектов Вячеслава Брозовского, который еще несколько лет назад казался чем-то немыслимым, близится к завершению. Так ли это на самом деле?
В микрорайоне уже функционирует ФОК, и со дня на день состоится открытие детского сада. В планах – строительство школы, бассейна и ледовой арены. В этом году депутат Законодательного Собрания презентовал проект первой пешеходной улицы – Малахитового бульвара – стоимостью 70 миллионов рублей. А в начале декабря «Уют-Сити» прогремел розыгрышем квартиры. В свете всех этих событий мы решили встретиться с Вячеславом Пиусовичем и обсудить: есть ли куда расти микрорайону, какие новые проекты вынашивает один из основных застройщиков города и что он как депутат думает о нескольких важных аспектах развития города – агломерации с Екатеринбургом и здравоохранении.
– Вячеслав Пиусович, как оцениваете результат прошедшего розыгрыша квартиры в «Уют-Сити»?
– Я не ожидал, что выиграет не березовчанин. Мне казалось, что в основной массе должны были участвовать именно местные жители.
– Удалось выйти на связь с победителем? Потому что нам она не отвечает.
– Да, всё нормально. Я думаю, человек, наверное, в шоке. Но скоро она должна приехать ( на момент публикации победитель розыгрыша Анна Степанкова получила ключи – прим. ред. ).
– Как в целом относитесь к подобным розыгрышам? Вокруг него не малые споры возникли.
– Всегда так будет. Вспомните выборы: всё подтасовали, всё подделали.
– Но эффект в итоге созидательный?
– Конечно. Я расстроился, что организаторы не смогли ввести в розыгрыш еще «Инстаграм» и «Одноклассники», но того эффекта, которого мы хотели – мы добились. Если бы мы вложили в стандартные средства раскрутки 2 млн рублей, мы бы, наверное, получили сопоставимый эффект, но не получили бы той аудитории, которая сейчас есть. Мы понимаем, что в ближайший квартал нам придется еще что-то влить, но думаю, мы обойдемся айфонами.
– Количество заявок от потенциальных покупателей недвижимости увеличилось?
– В разы. Эффект достигнут.
– Проект «Уют-Сити» близится к завершению?
– Из 49 запланированных домов уже стоит 35. Мы перенесли здания бассейна и ледовой арены. Также появятся одноэтажные коттеджи. Есть перспективный участок на северо-восток от «Уют-Сити», но сейчас это городские земли, их еще нужно разыгрывать. Домов 200 там можно еще построить.
– Вам не кажется, что инфраструктура Берёзовского не способна осилить такого масштаба?
– Поэтому мы и бьемся, чтобы инфраструктуру делать там.
– Ну а как же дорога? Она же всё еще не появилась.
– Видите, не мы же сносим [дома на Жильцова]. Хорошо, что соседи согласились и продали дом. Хоть как-то мы ездим. Я понимал, что спроса на квартиры в микрорайоне не будет, если мы будем ездить вокруг.
– У вас в планах «Уют-Сити» есть таунхаусы. Помните, на улице Габдуллы Тукая тоже были изначально таунхаусы…
– Да, но потом рынок их подравнял и вынудил строить эконом-класс. Когда я заходил в проект «Уют-Сити», было очень тяжело – у нас себестоимость была 39,5 тысяч за квадратный метр, а мы продавали по 35. Но я понимал, что деньги надо привлекать, нельзя всё время жить кредитами. Сейчас мы строим «под ключ» – не привлекая деньги дольщиков. Сперва сдаем дом, потом начинаются продажи.
– Это в соответствии с новым законодательством по схеме перспективного финансирования?
– Эскроу-счета мы еще не использовали, но у нас есть планы по дому бизнес-класса, и там мы прибегнем к этой схеме. Он будет не в «Уют-Сити». Это не было моей задумкой, но «Уют-Сити» был запланирован малоэтажным, и он таким должен остаться. Всё, что мы построили здесь [в центре города] – это замечательно, но неправильно для жизни малого города. Помню, я заканчивал Гагарина, 27, мы сделали акт ввода, начали выдавать ключи. Через две недели я захожу в подъезд, а он весь расписан. В «Уют-Сити» есть подъезды, которым уже пять лет, но они чистые. Это другое комьюнити, все соседи друг друга знают, по-другому общаются и по-другому относятся к общему имуществу.
– Кстати, по поводу шестого микрорайона, что с недостроенным паркингом? Ходили слухи, что на его месте может появиться дом.
– Мы паркинг сейчас разбираем. Изначально мы планировали торговый центр, но глава не разрешил. Мы дискутировали некоторое время, но впоследствии он нас и навел на идею сделать жилой дом с паркингом. Это будет первый дом бизнес-класса с высотой потолков 3,5 метра, панорамным остеклением, фитнес-центром, продуктовым магазином, теплым паркингом. Мы его уже запроектировали. В доме будет четырнадцать жилых этажей. Я уверен, что в Берёзовском есть несколько десятков семей, которые хотели бы жить в таком дом
"Тот самый" дом в Бостоне
– А гаражный комплекс под окнами этого дома не смущает?
– Нет, первый жилой этаж с квартирами будет на уровне пятого этажа.
– Когда планируете стартовать?
– В следующем году. У нас уже есть эскизный проект. Мы будем строить первый монолит. Прародителем этого здания стал жилой комплекс в Бостоне, США.
– Возвращаясь к теме прошлогодних изменений в законодательстве и эскроу-счетов – вы воспользуетесь этой схемой на строительстве этого ЖК? Как работает эта схема?
– Да. Работает следующим образом: застройщик должен обладать 30% всей стоимости дома. Если дом стоит миллиард, то у застройщика должно быть 300 млн. Эти деньги необходимо положить на эскроу-счета в банк. Потом застройщик начинает копать котлован. Время спустя приходит в банк и говорит: «Дайте мне, пожалуйста, 4 млн за выкопанный котлован». И банк из его же денег отдает за выполненные работы, только застройщик уже платит проценты за свои собственные средства.
Если вдруг какие-то работы мной будут не выполнены – банк не выдаст мне деньги. Если застройщик не смог выполнить обязательства, банк отстраняет застройщика и перепродает объект другому.
Мы вот сейчас строили детский сад, схема похожа: мы же строили его изначально на свои средства, а потом бюджет нам их возвращает. Управление капитального строительства подписывает сметы капитального строительства, а на основании них финансовое управление выплачивает нам деньги.
– Примерно такая же схема вам предстоит теперь по школе, в рамках государственно-частного партнерства?
– Да, но мы сделали беспрецедентное предложение Министерству финансов: порядка 100 млн рублей мы собираемся вложить в строительство «живыми деньгами» из собственных средств.
– То есть при стоимости школы в миллиард, 1/10 вы берете полностью на себя?
– Да. В принципе, закон по государственно-частному партнерству подразумевает, что 8% я могу заработать на проекте. Но нам нужно было как-то продвигать возможность ГЧП, потому что никто в него не верил.
– В своем докладе перед депутатами округа вы говорили, что на все согласительные процедуры требуется порядка года, вы уже начали эту процедуру?
– Да, губернатор уже дал необходимые распоряжения профильным министерствам, и мы вступили в переговорный процесс.
– Вячеслав Пиусович, к теме, которая вновь вернулась в повестку с приездом министра строительства Волкова 11 декабря в Берёзовский – агломерация. Разговоры об этом активно ведутся с 2010 года со времен Александра Мишарина (губернатор Свердловской области с 2009 од 2012 г. – прим. ред.). По сути, агломерация существует, и она является четвертой в стране после Московской, Санкт-Петербургской и конурбации Самара-Тольятти…
– Да, верно.
– Мишарин же в свое время предлагал проект «Большого Екатеринбурга», который подразумевал объединение в единый муниципалитет. Для понимания, агломерация подобного слияния не предусматривает?
– Существует проект генерального плана екатеринбургской агломерации, который разрабатывает Министерство строительства.
– Тот проект, о котором упомянул Волков – до 2040 года?
– Да. Я, если честно, слабо себе представляю, как можно сделать единый муниципалитет. И я буду категорически против такого хода событий. Но проект агломерации этого не подразумевает.
– А что подразумевает? Давайте на примере Московской агломерации: входят в неё, например, Одинцово, Подольск, что эти муниципалитеты получают от агломерации?
– Генеральное планирование, комплексное освоение территорий, совместные сетевые коридоры. Агломерация – это в принципе диалог. Это история про стратегию. К примеру, если в поясе агломерации уже есть металлургический город Верхняя Пышма, то соответственно, ни к чему приводить металлургию в Берёзовский.
– В продолжение темы высоких темпов жилищного строительства и не успевающего за ним инфраструктурного развития не могу не спросить о ситуации в здравоохранении.
– К сожалению, мы проиграли эту битву Верхней Пышме. То, что будет происходить для здравоохранения в пешей доступности – это катастрофа. Количество услуг, которые мы будем получать на их территории, будет расти.
– Почему эта ситуация вообще возникла?
– В здравоохранении идет глобализация. Минздрав понимает, что невозможно, например, здесь держать 12 неврологов и в Пышме – 12. Проще в Пышме – 18, и двоих в Берёзовском. В этом есть реальная экономия. Количество коек, к примеру, сразу же сокращается. Есть вопрос: всех ли мы довезем? Но они смотрят на цифры.
Если бы в Кировском районе Екатеринбурга был бы мощный медицинский блок, как на том же ВИЗе, то мы бы могли перейти туда. Верхняя Пышма нам, конечно, не с руки.
Мы написали депутатские запросы Евгению Рудольфовичу, Ивану Соломину (глава городского округа Верхняя Пышма – прим. ред.) и в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области о том, что необходимо вводить межмуниципальный маршрут. А сейчас еще роддом новый откроют в Пышме…
– Что вы имеете в виду, рожать туда поедем?
– Две группы сложных родов они уже увели. Мы раньше делали 1200 родов [в год], сейчас – 400-450. Точка безубыточности нашего роддома – 800-900 родов. К сожалению, здравоохранение во всем мире абсолютно экономическая история
– Выборы в 2021 году – какие у вас планы? Планируете вновь в ЗакСо?
– Пора озвучивать, да. Но вы же видите, мы к ним уже готовимся. Я мечтаю провести избирательную кампанию, не прося людей проголосовать за меня.
Автор: Дмитрий КоршуновПоследние новости
Рост пользователей российских почтовых сервисов в 2023 году
Анализ показывает, что российские почтовые сервисы становятся все более популярными среди пользователей.
Рост пользователей электронных почтовых сервисов в России в 2023 году
Увеличение числа пользователей и трафика на фоне падения Outlook.
Новые правила использования материнского капитала в Свердловской области
Граждане смогут направлять средства на строительство жилья по эскроу-счетам.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку