Полевское МУП «Пассажирское АТП» оказалось на грани закрытия

Часть автобусов Полевского ПАТП настолько в плохом состоянии, что их планируют сдать в металлолом Фото Ольги Ковтун После смены перевозчиков на маршрутах № 120, 145 и 122,

Часть автобусов Полевского ПАТП настолько в плохом состоянии, что их планируют сдать в металлолом Фото Ольги Ковтун

После смены перевозчиков на маршрутах № 120, 145 и 122, в Полевском оказалось на грани закрытия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие».

1 января 2020 года муниципальное Пассажирское автотранспортное предприятие прекратило работу на пригородных маршрутах. Конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам № 120 и 145, который состоялся в конце декабря, выиграл предприниматель Сергей Вотинцев.

– Конкурс проводило Министерство транспорта региона, одним из критериев стало наличие у перевозчика 16 современных автобусов с количеством посадочных мест не менее 40, – рассказал Сергей Васильевич. – Чтобы заявиться, мне пришлось брать в аренду восемь комфортабельных автобусов. В конце февраля в Полевской поступит ещё восемь автобусов марки Yutong-6122, которые выйдут на маршруты № 120 и 145. Благодаря готовности автобусов к постоянной эксплуатации нам удалось увеличить количество рейсов с 20 до 39 ежедневно на этих маршрутах.

Перевозки по маршруту № 122 выиграла компания АО «АТЭП» из города Лесного. Таким образом, МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» лишилось главного источника доходов и той функции, ради которой оно создавалось, – пассажирских перевозок.

– Из источников дохода у ПАТП сегодня остались только сдача в аренду помещений автовокзала и автостанции, услуги медработников и механиков по выпуску машин на линию, сдача в аренду рекламных мест и двух коммуникационных вышек на территории предприятия, – сообщил директор МУП Юрий Сергеев.

По словам Юрия Аркадьевича, 61 сотрудник предприятия получил уведомления о предстоящем сокращении. Автопарк МУП настолько изношен, что часть автобусов уже начали списывать и сдавать в металлолом.

На вопрос «Что ждёт сотрудников – водителей, механиков, дис­петчеров?» Юрий Сергеев заверил нас:

– Практически все сотрудники МУП уже трудоустроены у действующего перевозчика.

Мы попросили разъяснения у Сергея Вотинцева, у какого именно перевозчика, и вот что он ответил:

– Перевозки по маршруту № 122 сейчас осуществляет выигравшая конкурс компания из Лесного, все водители и диспетчеры МУПа работают на этом маршруте, руководит этим процессом Юрий Сергеев.

Ликвидация как тренд

Вопрос о дальнейшей судьбе оказавшегося на грани закрытия муниципального автопредприятия представители администрации Полевского округа и депутаты обсудили на совместном заседании комитетов по экономике и городскому хозяйству, которое состоялось 14 января. Ликвидировать затратный для бюджета МУП или найти возможности для его реабилитации, как социально значимого объекта, – у каждого из этих сценариев оказались свои сторонники.

Начальник Управления муниципальным имуществом Полевского округа Евгения Дорогина обрисовала финансовое состояние МУП «ПАТП». По её словам, кредиторская задолженность МУП на 1 января составляла 9 миллионов 160 тысяч рублей. Только в январе расходы на выплату зарплаты составят для городского бюджета 4 миллиона 296 тысяч рублей.

– На содержание автовокзала и автостанции необходим 1 миллион 32 тысячи рублей в месяц, на содержание автобазы – 746 тысяч, – сообщила начальник УМИ и добавила: – Возможности финансового оздоровления предприятия отсутствуют.

 

 Один из источников дохода у ПАТП сегодня сдача в аренду помещений автовокзала

Фото Ольги Ковтун

 

Глава Полевского округа Константин Поспелов изложил своё видение дальнейшей судьбы МУП «ПАТП»:

– Ситуация, не скрою, плохая. Пригородных перевозок у МУП больше нет, возможности зайти на внутригородские маршруты – тоже. Расходы на содержание ПАТП бюджет несёт немалые, поэтому моё предложение – предприятие ликвидировать, но имущество сохранить и выгодно реализовать.

На вопрос депутатов «Почему так произошло, по каким причинам проигран конкурс и нельзя ли было вообще обойтись без конкурсных процедур?» начальник Центра социально-коммунальных услуг Полевского округа Дмитрий Коробейников пояснил:

– Мы не можем передать МУПу городские перевозки: в соответствии с законом 44—ФЗ мы обязаны организо­вывать перевозки и определять победителя на конкурсной основе. Требования к перевозчикам и к автопарку ужесточились, муниципальные автобусы не отвечают требованиям по экологичности, году выпуска. – И как итог добавил: – Хотим мы того или нет, но ликвидация или реорганизация нерентабельных муниципальных предприятий сегодня один из трендов в нашем государстве.

Однако не все депутаты согласились с таким предложением.

– У нас пока недостаточно урегулированы отношения с частными перевозчиками, – напомнила Ната­лья Шицело­ва. – ­­Кто будет возить пассажиров по неприбыльным маршрутам? Я за то, чтобы МУП «ПАТП» сохранилось в Полевском.

Председатель комитета по горхозяйству Игорь Кулбаев выразил мнение, что окончательное решение о судьбе МУП можно принимать только после получения от администрации ПГО полной информации о возможных доходах и расходах для муниципального бюджета от деятельности предприятия, а также суммы независимой оценки рыночной стоимости всего комплекса имущества пассажирского ПАТП.

Роман Бушин предложил создать рабочую группу с участием депутатов, которая могла бы принимать оперативные решения.

– Автостанцию и автовокзал, которые приносят доход, на мой взгляд, нужно срочно сдавать в аренду и получать прибыль, – сказал депутат.

А Оксана Петрова предложила коллегам побывать на самом автотранспортном предприятии и уже на основании увиденного принимать решение.

 

Фото Ольги Ковтун

Продать или сдать в аренду

Предложение Оксаны Сергеевны большинство депутатов поддержали и 17 января вместе с Константином Поспеловым и представителями СМИ отправились знакомиться с площадями и автопарком МУП.

База предприятия на улице Володарского впечатлила своими размерами: её площадь составляет 4 гектара. Огромные ангары, рассчитанные на одновременное нахождение 55  автобусов, практически пусты, в мастерских стоит подлежащая ремонту техника. Константин Поспелов предложил депутатам подумать над несколькими вариантами извлечения прибыли из имущества МУП: продать базу как единый комплекс, сдать в аренду, продать по частям.

 

Фото Ольги Ковтун

– Если продавать по частям, то на три наших здания уже есть претенденты, – сообщил Юрий Сергеев.

Но всё же окончательного решения, что же дальше делать с убыточным МУПом, у народных избранников не появилось.

В итоге депутаты решили дождаться проведения независимой оценки рыночной стоимости всего имущественного комплекса, рекомендовали главе разработать финансовый план по оздоровлению предприятия и предложили вернуться к решению этого вопроса на февральском комитете Думы.

 

Фото Ольги Ковтун

Ольга Ковтун

Последние новости

Новая зона комплексного развития в Екатеринбурге

В городе планируется строительство нового жилого комплекса и обновление детского сада.

Ювелирный магазин в Екатеринбурге оштрафован за спам

Компания рассылала рекламу без согласия местной жительницы.

Экономические риски России: взгляд Банка России на будущее

Эльвира Набиуллина раскрывает основные вызовы для экономики страны.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Петропавловске-Камчатском с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *