05.12.2023

Передвижение в условиях недостаточной видимости

Перед тем, как отправиться в дорогу, водитель предварительно должен оценить свое психологическое состояние, техническое состояние транспортного средства, погодные и климатические условия на пути движения,

Перед тем, как отправиться в дорогу, водитель предварительно должен оценить свое психологическое состояние, техническое состояние транспортного средства, погодные и климатические условия на пути движения, детально спланировать свой маршрут, ознакомившись с критичными местами, предусмотреть запас времени на случай непредвиденных ситуаций в пути.

 

Существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывают погодно-климатические условия.

 

Снегопад накладывает ряд существенных ограничений на передвижение всех участников дорожного движения: сильно ухудшается видимость для водителя и пешехода, повышается вероятность заноса автомобиля, удлиняется тормозной путь, частично ограничивается или полностью прекращается движение по ряду улиц и дорог, ухудшается видимость технических средств организации дорожного движения (знаки, светофоры, дорожное ограждение, сигнальные столбики), затрудняется ориентирование в границах полосы движения, проезжей части, особенно на загородных дорогах в виду отсутствия видимости дорожной разметки, переметов.

 

Также в утреннее и вечернее время водителю становится труднее распознать пешехода из-за сугробов, припаркованных и засыпанных транспортных средств, преломления лучей света фар, темной одежды без световозвращающих элементов на пешеходе, применения на дорогах реагентов, которые летят из-под колес впереди идущих транспортных средств прямо в лобовое стекло и фары.

 

Как правило, в первые снегопады существенно возрастает число дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением транспортных средств, наездом на пешеходов, съездом с дороги, т.к. водители не меняют свой стиль вождения, нередко передвигаясь при этом на летней резине.

 

Водителю при движении в снегопад необходимо соблюдать ряд простых правил:

 

– перед выездом проверить техническую исправность автомобиля, наличие омывающей жидкости, работу стеклоочистителей, отопительной системы, работоспособность систем подогрева лобового стекла (при наличии), заднего стекла и зеркал;

 

– использовать резину по сезону, желательно шипованную, с достаточной глубиной протектора;

 

– заранее изучить маршрут движения и свериться с текущей дорожной обстановкой;

 

– выбирать оптимальную скорость движения, избегая при этом резких маневров и экстренного торможения, учитывая ситуацию на дороге (гололед, снежный накат, наличие реагентов);

 

– в случае обильного снегопада правильно выбирать места остановки/стоянки – площадки отдыха, кафе, территории АЗС, освещенные участки дорог, стараться избегать остановки на обочине дороги (в случае остановки принять все необходимые меры для обозначения транспортного средства);

 

–  периодически в пути осуществлять очистку световых приборов;

 

– особое внимание обращать на введенные ограничения (предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, предупреждающие транспаранты).

 

Пешеходы тоже должны учитывать специфику своего передвижения во время снегопада:

 

– желательно использовать яркую одежду со световозвращающими элементами (вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств);

 

– пересекать проезжую часть по надземным, подземным и регулируемым пешеходным переходам;

 

– передвигаться по тротуарам;

 

– ни в коем случае не перебегать проезжую часть, даже на пешеходном переходе;

 

– использовать нескользящую обувь с хорошим протектором;

 

– реально оценивать дорожную ситуацию – не выходить из-за угла, навала снега, припаркованного засыпанного транспортного средства;

 

– пересекать проезжую часть, только убедившись в отсутствии транспортного средства или убедившись в том, что водители Вас видят и пропускают;

 

– учитывать при движении состояние пешеходных путей и проезжей части (гололед, снежный накат, наличие реагентов);

 

– исключить передвижение по обочинам автомобильных дорог между населенными пунктами (в случае вынужденного движения принять все меры для своего обозначения, двигаться только навстречу транспортному потоку.

 

Водитель транспортного средства в случае вынужденной остановки или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной (недостаточной) видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Последние новости

Будущие хирурги приняли участие в международной олимпиаде

У операционного стола работает команда будущих хирургов. По легенде, пациент поступил со сложным диагнозом.

Евгений Куйвашев дал поручения правительству и главам муниципалитетов по итогам визита Президента России Владимира Путина в Свердловскую область

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил ряд задач перед правительством региона и главами муниципальных образований по итогам визита Президента России Владимира Путина.

Около миллиарда рублей на охрану и защиту лесов от пожаров в 2024 году направят власти Свердловской области

Около миллиарда рублей на охрану и защиту лесов от пожаров в 2024 году направят власти Свердловской области.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *