Много нагорает?
В 2018 году в НТГО началась модернизация систем уличного освещения. В целом энергосервисный контракт предусматривал установку 1722 фонарей со светодиодными светильниками.
Кто платит за светящие днем фонари и почему новые счетчики электричества – «умные»
Зачем уличное освещение работает в светлое время суток и кто оплачивает подобную расточительность? Такой вопрос задали читатели.
Наружное уличное освещение находится на балансе администрации Нижнетуринского округа. Как пояснили нам в Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, фонари включает автоматика. Тот или иной участок питает трансформаторная подстанция. В этой же подстанции установлено реле, которое управляет освещением. При наступлении сумерек реле срабатывает и включается уличное освещение, а утром на рассвете реле отключает питание фонарей.
Случается, что реле времени выходит из строя и уличное освещение не отключается, поэтому светильники находятся в работе, пока не устранят неполадки. Также на его работу влияют погодные условия. К примеру, пасмурная погода по утрам или снежный покров на фонарях заставляют их «думать», что на улице все еще ночь и нужно работать.
Но жителям не стоит беспокоиться в этом случае за свой кошелек – наружное уличное освещение оплачивается муниципалитетом. В том числе и в частном секторе. Следовательно, по вопросам, связанным с освещенностью улиц, нужно обращаться в КЖКХ администрации округа по телефону 8 (34342) 2-80-02.
А вот за работу светильников на фасадах домов отвечает управляющая организация, которая обслуживает дома. Она же платит и за потребленную этими светильниками электроэнергию. Но нужно понимать, что средства компания берет из платы за содержание жилья.
Поэтому жители вправе требовать от управляющей компании адекватного времени суток освещения. Плохо, когда фонари не горят в темноте, но когда, в отличие от уличного освещения, они светят круглыми сутками, здесь жильцам нужно побеспокоиться об экономии.
Интеллектуальные счетчики – что это?
«Устанавливаются ли у нас интеллектуальные приборы учета электроэнергии? Чем они отличаются от обычных счетчиков?» Такие вопросы также были заданы нашими читателями.
Отвечает пресс-служба компании «Россети Урал»:
– На территории Нижнетуринского округа компанией «Россети Урал» установлено 1319 интеллектуальных приборов учета (ИПУ) электроэнергии. Установка, замена и обслуживание приборов учета производятся бесплатно, за счет средств электросетевой компании (в многоквартирных домах эти расходы несет гарантирующий поставщик, в нашем случае – «ЭнергосбыТ Плюс» – прим. редакции ).
При установке интеллектуальных приборов учета приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или истек срок их межповерочного интервала. Также индивидуальные приборы учета устанавливаются в случае нового технологического присоединения к электрическим сетям, кроме установки сложных измерительных комплексов при технологическом присоединении заявителей, не относящихся к льготной категории.
В режиме реального времени
От обычных электросчетчиков индивидуальные приборы учета отличаются большей точностью измерений, класс точности у них выше.
Основная задача ИПУ – сбор, передача, анализ и хранение данных о количестве потребляемой электроэнергии. Все это происходит в режиме реального времени. Система контроля на «умном» счетчике представляет собой автоматизированную систему учета, которая собирает данные обо всех потоках энергии и анализирует полученную информацию.
Такие устройства могут оповещать о потерях электричества и осуществлять мониторинг состояния электросети (падение или отсутствие напряжения), что позволяет энергетикам оперативно реагировать на нештатные ситуации.
Некоторые модели «умных» счетчиков, в зависимости от установленного программного обеспечения, обладают рядом дополнительных функций – могут распознавать незаконное подключение к распределительной сети, осуществлять регулировку мощности при увеличении допустимых нагрузок, принимать команды с сервера на перепрограммирование, подключение и отключение потребителей в удаленном режиме.
КСТАТИПолучить информацию о проводимых работах на электрических сетях или сообщить об аварийной ситуации на электросетях можно по телефону центра поддержки клиентов «Россети Урал» 8-800-220-0-220, в Telegram +7-912-2901-220, а также на сайте компании www.rosseti-ural.ru
Последние новости
В Реже по представлению прокурора проведен перерасчет заработной платы педагогическим работникам в сторону увеличения
Режевская городская прокуратура проверила соблюдение требований трудового законодательства.
В Камышлове по результатам прокурорской проверки директор муниципального учреждения оштрафован за приемку товара, не соответствующего условиям муниципального контракта
Камышловская межрайонная прокуратура проверила исполнение законодательства о закупках при реализации мероприятий национального проекта «Культура» в деятельности МБУК «Камышловская централизованная библиотечная система».
В Каменском районе по иску прокуратуры здание овощехранилища и земельный участок под ним стоимостью свыше 1,8 млн рублей возвращены в муниципальную собственность
Прокуратура Каменского района проверила соблюдение требований земельного и антикоррупционного законодательства.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку