Где в Каменске-Уральском появятся новые велодорожки
Горожане с каждым годом все активнее пользуются велосипедами и самокатами.
По данным отдела ГИБДД города в 2022 году зарегистрировано шесть ДТП с велосипедистами. В них пострадали четыре человека, погибших нет. Чаще всего эти инциденты случаются при выезде с внутриквартальных территорий – то есть в местах пересечения тротуаров и проездов. В Госавтоинспекции фиксируют рост популярности такого транспорта – а значит и повышение риска аварий с «железными конями».
Зампредседателя комитета по архитектуре и градостроительству Надежда Шишарина отмечает, что в Каменске-Уральском развито велосипедное движение. В городе организовано несколько веломаршрутов – в том числе по живописным местам Разгуляевского парка. Социально значимые объекты имеют велопарковки.
Однако велодорожек в городе практически нет. Исключение – новые общественные территории, которые благоустраивают по нацпроекту «Жилье и городская среда». Специальная дорожка с соответствующей разметкой и знаками есть, например, в сквере на Тевосяна. Предусмотрены они и при благоустройстве Байновского сада, первый этап которого завершается, а также на бульваре Парижской коммуны.
Создание велоинфраструктуры запланировано в новых планировочных районах. Так, при разработке проектно-сметной документации улицы Героев Отечества (на участке от Каменской до Октябрьской) в жилом районе Южный запроектирована велодорожка шириной 2,5 метра. Реализация проекта – 2023 год.
Можно ли на существующих улицах выделить дорожки для движения велосипедистов? Этим вопросом задались участники заседания.
Развитию такой инфраструктуры мешает ряд ограничений. В частности, узость улично-дорожной сети, которая не позволяет выделять полосы для велосипедистов.
Директор УГХ Яков Барбицкий подчеркивает, что создание велодорожек достаточно строго регламентировано ГОСТом. В частности, требуется расчет интенсивности движения пешеходов и транспорта на конкретном участке.
Алексей Герасимов отметил, что вопрос непростой, организация велополос на автодорогах – не самое безопасное решение. Велодорожки можно выделять на широких тротуарах, считает глава города. Необходимо оценить, где есть такая потребность, и какие тротуары для этого подходят. В перспективе нужно связать велодорожками общественные территории, сделать комфортным передвижение между районами на двухколесном транспорте. Также дорожки нужно обязательно предусматривать в будущем и при строительстве улиц, и при благоустройстве территории. Велосипедную инфраструктуру в Каменске-Уральском продолжат развивать.
Последние новости

Уральцы добились строительства нового моста через Исеть
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» «Народный фронт» помог сдвинуть с мёртвой точки многолетнюю проблему пробок в Каменске-Уральском.

Артемовская городская прокуратура организовала проверку в связи с травмированием ребенка в пос. Красногвардейский
Артемовская городская прокуратура организовала проверку в связи с травмированием ребенка в пос.

В Нижних Сергах по иску прокуратуры района местный житель, страдающий заболеванием, наличие которого по медицинским показаниям препятствует безопасному управлению транспортными сре
Прокуратура Нижнесергинского района проверила исполнение федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В Серове на основании заключения прокурора главный редактор газеты одного из предприятий города восстановлена на работе
Сотрудник Серовской городской прокуратуры в порядке ч. 3 ст. 45 ГПК РФ принял участие в рассмотрении судом гражданского дела по иску жительницы города о восстановлении на работе и взыскании вынужденного прогула.