Где в Каменске-Уральском появятся новые велодорожки

Горожане с каждым годом все активнее пользуются велосипедами и самокатами.

Горожане с каждым годом все активнее пользуются велосипедами и самокатами. Для того, чтобы двухколесный транспорт мог стать полноценной альтернативой автомобилю, нужно развивать в Каменске-Уральском соответствующую инфраструктуру. О том, какие здесь имеются проблемы, говорили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел глава города Алексей Герасимов.          

По данным отдела ГИБДД города в 2022 году зарегистрировано шесть ДТП с велосипедистами. В них пострадали четыре человека, погибших нет. Чаще всего эти инциденты случаются при выезде с внутриквартальных территорий – то есть в местах пересечения тротуаров и проездов. В Госавтоинспекции фиксируют рост популярности такого транспорта – а значит и повышение риска аварий с «железными конями».

Зампредседателя комитета по архитектуре и градостроительству Надежда Шишарина отмечает, что в Каменске-Уральском развито велосипедное движение. В городе организовано несколько веломаршрутов – в том числе по живописным местам Разгуляевского парка. Социально значимые объекты имеют велопарковки.

Однако велодорожек в городе практически нет. Исключение – новые общественные территории, которые благоустраивают по нацпроекту «Жилье и городская среда». Специальная дорожка с соответствующей разметкой и знаками есть, например, в сквере на Тевосяна. Предусмотрены они и при благоустройстве Байновского сада, первый этап которого завершается, а также на бульваре Парижской коммуны.        

Создание велоинфраструктуры запланировано в новых планировочных районах. Так, при разработке проектно-сметной документации улицы Героев Отечества (на участке от Каменской до Октябрьской) в жилом районе Южный запроектирована велодорожка шириной 2,5 метра. Реализация проекта – 2023 год.

Можно ли на существующих улицах выделить дорожки для движения велосипедистов? Этим вопросом задались участники заседания.                           

Развитию такой инфраструктуры мешает ряд ограничений. В частности, узость улично-дорожной сети, которая не позволяет выделять полосы для велосипедистов.

Директор УГХ Яков Барбицкий подчеркивает, что создание велодорожек достаточно строго регламентировано ГОСТом. В частности, требуется расчет интенсивности движения пешеходов и транспорта на конкретном участке.

Алексей Герасимов отметил, что вопрос непростой, организация велополос на автодорогах – не самое безопасное решение. Велодорожки можно выделять на широких тротуарах, считает глава города. Необходимо оценить, где есть такая потребность, и какие тротуары для этого подходят. В перспективе нужно связать велодорожками общественные территории, сделать комфортным передвижение между районами на двухколесном транспорте. Также дорожки нужно обязательно предусматривать в будущем и при строительстве улиц, и при благоустройстве территории. Велосипедную инфраструктуру в Каменске-Уральском продолжат развивать.

Последние новости

На Урале снизилось число болеющих ОРВИ

Жители Свердловской области стали реже болеть ОРВИ Предположительно, снижение связано с тем, что уральцы лечатся самостоятельно Фото: Алексей БУЛАТОВ.

Суд взыскал с УК «РЭМП-Эльмаш» более 118 тысяч рублей за последствия плохой уборки двора

Год назад Елена О. на автомобиле «Тойота» попала в аварию во дворе дома на пр.

В Екатеринбурге после вмешательства прокуратуры 18 инвалидов обеспечены необходимыми средствами реабилитации

Прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбург проверила исполнение законодательства о предоставлении мер социальной поддержки.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Выборге

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *