Военный летчик разбирает версии: Почему украинский самолет потерпел крушение в Иране
Можно ли было потушить возгорание в воздухе? Почему не определили неисправность на земле?
В Тегеране крушение потерпел Боинг 737 . На борту были 168 пассажиров и 9 членов экипажа. Все погибли. Почему случилась трагедия? Главные версии в эфире радио «КП» разбирает вместе с заслуженным военным летчиком РФ Владимиром Поповым.
От чего мог загореться двигатель?
Попов: Это отказ техники в первую очередь. Там очень много параметров. Например, есть насосы давления подкачки топлива. Есть какие-то датчики – все это работает от электрических систем. От работы турбины зависят генераторы, которые дают энергию всей системе. Версий может быть больше тысячи, что именно было неисправно. На взлете идет работа человека и техники совместная. Нужно дождаться записи «черных ящиков». Как у нас говорят в народе, беда не приходит одна. Это целый комплекс отказов самолета. Например, что-то могло случиться с трубопроводом подачи топлива, с возгоранием системы энергообеспечения. И пилоты просто не справились с целым рядом проблем. Обязательно что-то было кроме одного возгорания двигателя.
Возможно, у "Боинга" загорелся двигатель.Фото: REUTERS
Поделиться видео </> x HTML-кодВсе пассажиры разбившегося в Тегеране самолета погибли.
Можно ли было посадить борт?
Попов: С отказавшим двигателем летчиков тренируют, чтобы они умели посадить самолет в экстремальных условиях. И пилоты, в принципе, справляются с такими проблемами. Но, как правило, такие отказы сопровождаются еще рядом сложностей. Например, убирали в это время закрылки или предкрылки. А их заклинило. И это сработало в минус. Дефицит времени такой, что ни человек, ни техника не успели среагировать.
Обломки самолета разбросало от удара на несколько километров.Фото: REUTERS
Можно ли было проблемы определить еще на земле?
Попов: Эти нагрузки на технику возникают при определенных условиях, которые случаются в воздухе. Когда техника работает на полную катушку. Например, как мы определим вращение двигателя при наборе высоты? Это при осмотре на земле не видно. Некоторые параметры можно через электронику проветрить: давление масла, топлива, температура. Но так выявляются не далеко все проблемы. Видимо, и эти неполадки не поддавались диагностике. В воздухе все эти данные уже передаются на «черные ящики». И когда с них спишут информацию, тогда будет ясна причина трагедии.
Спасатели ищут останки погибших.Фото: REUTERS
Можно ли было потушить пожар в воздухе?
Попов: С одним загоревшимся двигателем могли справиться. Вообще пожар тушится. Включается первая противопожарная система. Если она не помогла – включается ее дублирующая версия. Идет отсечка подачи топлива в двигатель. Это тоже способ борьбы с возгоранием. Но само по себе возгорание в первые 5-10 минут полета – очень трудная обстановка, как я уже говорил.
Личные вещи пассажиров "Боинга-737".Фото: REUTERS
Могли владельцы загонять самолет и не проводить технических проверок?
Попов: Вряд ли. Ответственность огромная. На техническом обслуживании никто не экономит. Ведь за это уголовное наказание. Плюс удар по имиджу компании, страны, которой самолет принадлежит. Да и сама компания «Боинг» ведет контроль за своими машинами. И не позволит бизнесменам пускать неисправный самолет в полеты.
Возможен ли теракт?
Попов : На теракт это не похоже. Хоть на Ближнем Востоке, мягко говоря, не самая спокойная обстановка. Тут сошлись все факторы неисправностей. Увы, такое бывает. И определяется это только в воздухе.
Поиски на месте крушения продолжаются.Фото: REUTERS
Поделиться видео </> x HTML-кодНикто не выжил: разбился украинский Boeing-737. Утром, в среду 8 января разбился пассажирский самолет рейсом Тегеран-Киев
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Крушение украинского самолета в Тегеране: на борту было свыше 170 человек, выживших нет
"Боинг" рухнул почти сразу после взлета: в воздухе у лайнера загорелся двигатель [онлайн-трансляция, обновляется]
Список граждан Украины, погибших в авиакатастрофе рейса Тегеран-Киев
На борту Boeing 737 находились 180 человек. Из них украинцами были лишь 13 членов экипажа и два пассажира, остальные, в основном, являлись гражданами Канады, Ирана и других стран. Россиян среди них нет (подробности)
ИСТОЧНИК KP.RU
Еще больше материалов по теме: «Крушение украинского пассажирского самолета в Тегеране»
Читайте нас в городской ленте
Последние новости
Госдолг Свердловской области снизился до 96,4 миллиарда рублей
Государственный долг Свердловской области снизился до 96,4 миллиарда рублей Государственный долг Свердловской области снизился Фото: Даниил ОПАРИН.
Последняя неделя 2024 года будет тёплой на Среднем Урале
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Морозов, метелей и снегопадов в предновогодние дни в Екатеринбурге не будет.
В Центре медицины катастроф прошли учения
Реанимировать пострадавших и привести в чувство очевидцев. Соревнования профессионального мастерства среди фельдшерских бригад трассовых пунктов центра медицины катастроф прошли в столице Урала.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией