Успел обнаружить фугас
Павлу Андреевичу Ломаеву 37 лет, он - мастер огневой резки ЭСПЦ, с 2002-го по 2004 год проходил военную службу на Северном Кавказе, участник контртеррористических операций, ветеран боевых действий.
К 18 годам, к моменту получения повестки из военкомата, я успел окончить 9 классов и поработать плотником на стройке. После Егоршино с железнодорожного вокзала в Екатеринбурге нас, 600 призывников, эшелоном отправили «туда, где тепло» - мы даже не знали, куда едем. В Северной Осетии, в Моздоке, действительно было тепло – в ноябре плюс 20, а мы в валенках по асфальту «шкрябали». Я попал во внутренние войска: 674 полк – самый боевой полк Северного Кавказа, воинская часть №3737. После месяца курса молодого бойца нас распределили по батальонам, мне дали специальность гранатометчика, вручили ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 (между собой мы его называли «шайтан-труба»). Задачей Второй чеченской кампании было так называемое «наведение конституционного порядка». Первые полгода мы ездили с железнодорожными войсками в охране бронепоездов «Козьма Минин» и «Белый Амур», от Моздока до Ханкалы, изъездили весь Северный Кавказ, сопровождая наших солдат. Затем еще полтора года провел в горах – пункты дислокации были в горных селах – Ачхой-Мартан и других. Участвовал в боевых выездах, сопровождая колонны военной техники, обезвреживал незаконные бандформирования. Получил контузию, когда наш БТР подорвался на «фугасе», в медсанчасти две недели лежал. Боевые друзья тоже получали ранения.
В другой раз повезло больше – успел обнаружить на дороге фугас, вовремя увидел насыпь, сидя сверху на броне БТР, и мы не подорвались. За это я был удостоен нагрудного знака «За отличие в службе». Правда, вручали его намного позже, уже в полку, когда мы с гор приехали – никаких наград в горах не положено – они ведь блестят, а снайперы работают хорошо. Награды надеваю теперь на День Победы, ходим 9 мая с младшим сыном Ярославом к Вечному огню (кстати, он родился 27 марта, в мой праздник – День внутренних войск). Старшему Андрею уже 16 лет, учится на газосварщика, готовится к армии - занимается боксом.
Конечно, на войне было страшно – только дурак смерти не боится. Особенно волнительно к концу службы – хочется живым домой приехать. Когда вернулся в Серов, месяца 3-4 я не мог ездить на транспорте, везде ходил пешком – смотрел растяжки, где-бы не подорваться. Сейчас уже за рулем езжу спокойно. А боязнь тишины осталась до сих пор. У меня ассоциации – если тихо, значит, что-то сейчас произойдет. Поэтому сплю под включенный телевизор – если кто-то разговаривает, значит, все хорошо! Майя Тарасова
Последние новости

Уральцы добились строительства нового моста через Исеть
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» «Народный фронт» помог сдвинуть с мёртвой точки многолетнюю проблему пробок в Каменске-Уральском.

Артемовская городская прокуратура организовала проверку в связи с травмированием ребенка в пос. Красногвардейский
Артемовская городская прокуратура организовала проверку в связи с травмированием ребенка в пос.

В Нижних Сергах по иску прокуратуры района местный житель, страдающий заболеванием, наличие которого по медицинским показаниям препятствует безопасному управлению транспортными сре
Прокуратура Нижнесергинского района проверила исполнение федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В Серове на основании заключения прокурора главный редактор газеты одного из предприятий города восстановлена на работе
Сотрудник Серовской городской прокуратуры в порядке ч. 3 ст. 45 ГПК РФ принял участие в рассмотрении судом гражданского дела по иску жительницы города о восстановлении на работе и взыскании вынужденного прогула.