22.06.2022

СвЖД объявила о старте проекта «Эвакуация» к 78-й годовщине Победы

Свердловская железная дорога начала работу над формированием уникального эшелона «Эвакуация».

Запуск поезда запланирован на май 2023 года.

Свердловская железная дорога

Свердловская железная дорога начала работу над формированием уникального эшелона «Эвакуация». Передвижная выставка будет посвящена трудовому подвигу рабочих и железнодорожников в первые годы Великой Отечественной войны – эвакуации промышленных предприятий из европейской части страны на Урал. Запуск поезда запланирован на май 2023 года.  

 

Для создания исторической экспозиции СвЖД ведет сбор оборудования военных лет, документов, фотографий и кинохроники. Сегодня в Каменске-Уральском состоялась торжественная передача первых экспонатов для эшелона «Эвакуация»   – раритетных станков. В мероприятии приняли участие начальник СвЖД Иван Колесников,   заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков, глава Каменска-Уральского Алексей Герасимов, директора предприятий.

 

Каменск-Уральский литейный завод предоставил вертикальный винтовой фрикционный пресс, выпущенный в 1938 году. Завод ОЦМ – эксцентриковый пресс 1939 года. РУСАЛ Каменск-Уральский передал станок для штамповки (винтовой фрикционный пресс) 1940 года. Металлургический завод – лопасть легендарного штурмовика Ил-2. Все эти эвакуированные на Урал предприятия работали на оборонную промышленность, выпускали детали и боеприпасы для различных типов вооружения.

 

– В годы войны железная дорога выполняла беспрецедентный по масштабам объем перевозок. В фантастически короткие сроки был перевезен в тыл и сохранен весь промышленный базис страны, культурные ценности, научные и рабочие кадры. Мы хотим рассказать молодому поколению, что такое эвакуация, насколько важна была ее роль в победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. Впервые в стране мы создаем эшелон, на платформах которого разместятся станки и оборудование военного времени, – отметил начальник СвЖД Иван Колесников.

 

*****

В годы войны Урал стал крупнейшим пунктом промышленной эвакуации, индустриальным кластером, благодаря которому во многом был определен победный исход войны. В регион было перебазировано 830 предприятий, а Свердловская область стала площадкой для 212 заводов.

 

В Каменск-Уральский эвакуировали 26 предприятий из Москвы, Ленинграда, Тулы, Тихвина, Воронежа, Днепропетровска, Донецка, Мариуполя, Таганрога, Балашихи, Саратова, Ростова-на-Дону. На станцию Синарская (сейчас станция Каменск-Уральский) поступили тысячи единиц станков и оборудования, прибыли десятки тысяч рабочих, миллионы тонн важнейшего груза. Только для одного Уральского алюминиевого завода железнодорожники разгружали до 600 вагонов в сутки.

 

 

 

Последние новости

Свердловские предприятия планируют поставлять медные комплектующие для редукторов Узбекистана

фото: ДИП ЕКАТЕРИНБУРГ. Деловая делегация Свердловской области продолжает работу с представителями Республики Узбекистан в рамках договоренностей, достигнутых на выставке «ИННОПРОМ.Центральная Азия».

Целебная вода и другие «бонусы»

Фото www.obuhovski.com Целебная вода и другие «бонусы». Что способствует сохранению здоровья сотрудников санатория «Обуховский»?

Многодетная мать умерла по пути в роддом Екатеринбурга

У женщины остались двое детей. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Жительница Ачита Свердловской области в возрасте 35 лет родила третьего ребенка, но скончалась по пути в больницу в карете скорой помощи:

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *