Екатеринбургская кольцевая: третий пошел!
Образцово-показательный. Лучшим подарком к 300-летию Екатеринбурга может стать не Универсиада-2023, которая под вопросом, и не вторая ветка метро, которая под сомнением, а полноценная кольцевая автодорога,
Образцово-показательный.
Лучшим подарком к 300-летию Екатеринбурга может стать не Универсиада-2023, которая под вопросом, и не вторая ветка метро, которая под сомнением, а полноценная кольцевая автодорога, достройка которой после перерыва стартовала недавно.
Финальный, третий пусковой комплекс в 11 километров будет сдан через три года. В эксклюзивном интервью " Уралинформбюро " директор "Проектной Компании "УралДорТехнологии" Дмитрий Бахирев ( ДБ) и исполнительный директор Группы Компаний "УралДорТехнологии" Светлана Тамбовцева (СТ) рассказали детали разработанного ими проекта, который будет воплощен к 2023 году.
- Не каждый город-миллионник в России может похвастаться тем, что он удачно "окольцован". Екатеринбург скоро станет таким. Казалось бы - всего-то 11 километров до счастья. Насколько они будут сложны в строительстве?
ДБ - Это дорога первой категории, так называемая 1-Б, да еще под боком у города-миллионника, вы правильно подчеркнули. Строительство таких объектов всегда сопряжено с определенными трудностями, в том числе из-за большого количества инженерных коммуникаций. Это - магистральные газопроводы, линии электропередач на 35, 110 и 500 киловольт, которые заходят в город, канализации и распределительные электросети промышленных зон.
Магистральные инженерные коммуникации находятся в ведении крупных федеральных энергоснабжающих компаний, предъявляющих повышенные требования к проектным решениям объектов капитального строительства, размещаемым вблизи таких коммуникаций. Всесторонняя поддержка со стороны губернатора Свердловской области Евгения Владимировича Куйвашева и министерства транспорта Свердловской области в лице Василия Владимировича Старкова в решении вопросов с федеральными компаниями-монополистами позволила найти компромисс во многих вопросах.
Последний участок Екатеринбургской кольцевой пройдет южнее садоводческих хозяйств, не причинив беспокойства их владельцам.
На данном участке сложный рельеф: много выемок и насыпей, высота насыпи и выемки по трассе проектируемой дороги местами достигает 12 метров. Кроме того, пусковой участок примыкает к Челябинскому тракту, а это - федеральная трасса М-5, к которой предъявляются особые требования. В связи с этим пришлось проработать варианты размещения развязки "клеверный лист", что потребовало внести изменения в "классический" вид транспортной развязки.
СТ - Кроме того, при проектировании мы постарались максимально учесть перспективы развития этой части Екатеринбурга в соответствии с Генпланом. Ведь это, напомню, высококатегорийная скоростная дорога с тремя полосами движения в обе стороны. А значит, рядом с ней обязательно будут размещаться объекты бизнеса и логистические центры. При проектировании эстакад транспортных узлов мы учли этот фактор.
- Каким образом третий участок ЕКАД улучшит жизнь автовладельцев? Насколько разгрузится транзитный траффик, который до этого приходилось пускать через Екатеринбург?
СТ - Эти последние километры ЕКАД станут воистину глотком свежего воздуха для всех прилегающих территорий, включая Солнечный, Вторчермет, Рудный, Шабровский, Сысерть и Курганово. Планируемый поток там - 24 тысячи автомобилей в сутки, а в перспективе более 30 тысяч.
ДБ - Сейчас "кольцо" ЕКАД разорвано, и траффик с Пермского тракта в сторону Тюмени идет по улице Объездной или северному полукольцу. После сдачи третьего пускового участка ситуация радикально изменится: весь поток с этого направления перераспределится перебросится с северной на южную часть ЕКАД, освободив таким образом загруженный сегодня участок, а также снизив нагрузку с улично-дорожной сети города. Мы прогнозируем, что речь идет минимум о 10 тысячах машин в сутки.
- В чем отличие этого участка от двух, что построены за предыдущие четверть века?
СТ - Мы в первую очередь ориентировались на логическое завершение уже имеющегося кольца. Это - современная шестиполосная магистраль, которая должна обеспечивать как пропуск транзитного транспорта в обход города, так и связь промышленных и логистических зон города с областной и федеральной дорожной сетью.
По нормативу на дорогах категории 1-Б развязки должны размещаться не чаще чем через 5 километров, чтобы не снижать скоростной режим. На участке запланированы три транспортных узла. Первая развязка встанет рядом с Полевским трактом - с эстакадой через железную дорогу и съездами на прилегающую территорию, где сконцентрировано много логистических центров. Вторая запланирована чуть дальше, также в районе базирования промплощадок в том числе перспективных, а третья на пересечении с Челябинским трактом.
"УралДорТехнологии" предусмотрели два варианта размещения "клеверной" развязки: с четырьмя "лепестками"...
Учитывая расчетную интенсивность движения, наличие в составе транспортного потока большого количества грузового транспорта особые требования предъявляются к дорожной одежде. Чтобы выдержать траффик, покрытие должно быть сверхпрочным. Поэтому на участке будет очень мощная конструкция дорожной одежды: три слоя асфальтобетона с применением в нижнем слое асфальтобетона с резиновой крошкой, чтобы исключить риск образования колей и цементно-песчаным основанием. Это увеличит межремонтный срок эксплуатации дороги до 12 лет. В этом вопросе мы нашли поддержку у государственного заказчика – Управления автомобильных дорог Свердловской области – как структуры в первую очередь заинтересованной в эффективном расходовании бюджетных средств дорожного фонда.
... и тремя, чтобы дать возможность разместить рядом с узлом многофункциональный торговый центр
- Но и повысит стоимость проекта?
- Именно из соображений увеличения прочности дороги мы при поддержке Управления автомобильных дорог Свердловской области и лично начальника управления Вячеслава Валерьевича Данилова в свое время убеждали госэкспертизу: давайте сделаем на 10% дороже, чтобы потом сэкономить на эксплуатационных издержках.
- Вы подчеркнули, что это - скоростной участок. Что предусмотрено для повышения безопасности движения там?
СТ - Во-первых, предусмотрена дорожная разметка термопластиком, которая хорошо видна в любое время суток и года, в том числе и зимой. Будут установлены современные светоотражающие элементы на дорожных ограждениях, которые помогают водителям лучше ориентироваться и видеть направление движения в темное время суток.
Во-вторых, мы запроектировали на участке светодиодное освещение. Да, такие светильники дороже обычных консольных ЖКУ, зато имеют гарантию бесперебойной работы около 10 лет, в то время как ЖКУ на том же Кольцовском тракте постоянно ремонтируются. Да и энергопотребление у "обычных" ламп гораздо выше.
ДБ - Если вы поедете по Пермскому тракту, то сами убедитесь, что светодиодные светильники более равномерно, чем ЖКУ, распределяют световой пучок, исключая резкий переход из света и тень и наоборот.
Кроме того, между полосами движения мы запроектировали современное железобетонное парапетное ограждение, в обиходе именуемое "Нью-Джерси". Аналогичные блоки уложены на Кольцовском тракте.
За безопасностью движения на новом участке ЕКАД будут следить бетонные "Нью-Джерси", как на Кольцовском тракте.
Фото: Яндекс.Панорама.
И еще немаловажный фактор, усиливающий безопасность: конструкция наших развязок исключает левые повороты, весь транспорт с прилегающих дорог "вливается" в основной поток через переходно-скоростные полосы, таким же образом покидает основное направление движения. Это делает более предсказуемыми "точки сбора" потоков, исключает внезапные выезды на проезжую часть транспорта совершающего поворот налево с примыкающей дороги, что зачастую приводит к ДТП с весьма тяжкими последствиями.
- Может ли ваш проект стать своего рода эталоном, по которому в ближайшие годы будут строить дороги в регионе?
СТ - Когда придет время реконструировать существующие участки ЕКАД, их нужно сделать похожими на "третий пусковой".
ДБ - И возможность для этого есть. Например, участок ЕКАД между поселками Семь Ключей и Большой Исток изначально проектировался с перспективой расширения с 2 до 3 полос ( в каждую из сторон движения – прим. ред. ). Сегодня он серьезно перегружен, особенно в районе "Горбатого моста" и Кольцовского тракта. После реконструкции этот участок станет логическим продолжением "третьего пускового".
Действующие участки ЕКАД сегодня основательно перегружены. Их ждет апгрейд по примеру "третьего пускового".
- А вы не задумывались над тем, что после реализации проекта рейтинг проектировщиков "УралДорТехнологии" "взлетит до небес", и вам начнут поступать заказы из других регионов?
СТ - Возможно. Но мы-то живем в Свердловской области, и у нас с регионом связаны довольно амбициозные планы. После завершения ЕКАД мы хотим взяться за реконструкцию областных дорог: Режевского и Полевского трактов, а также восточного обхода вокруг Нижнего Тагила.
Дороги на Реж и Полевской в "часы пик" сегодня просто "стоят", их надо расширять. А нижнетагильский обход начали строить во время выставки вооружений ( RussiaExpoArms – прим.ред .), и неплохо бы этот проект довести до конца, тем более что за Тагилом расположена Верхняя Салда с огромным металлургическим комбинатом ( ВСМПО-Ависма-прим. ред. ), и весь траффик оттуда сегодня идет через город.
Беседовал Евгений СУСОРОВ
Последние новости
Госдолг Свердловской области снизился до 96,4 миллиарда рублей
Государственный долг Свердловской области снизился до 96,4 миллиарда рублей Государственный долг Свердловской области снизился Фото: Даниил ОПАРИН.
Последняя неделя 2024 года будет тёплой на Среднем Урале
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Морозов, метелей и снегопадов в предновогодние дни в Екатеринбурге не будет.
В Центре медицины катастроф прошли учения
Реанимировать пострадавших и привести в чувство очевидцев. Соревнования профессионального мастерства среди фельдшерских бригад трассовых пунктов центра медицины катастроф прошли в столице Урала.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи