В России выяснили, возле каких школ больше всего ДТП с участием детей
Школы с наиболее опасными для детей автодорогами в шаговой доступности выявили ученые МИИГАиК.
Школы с наиболее опасными для детей автодорогами в шаговой доступности выявили ученые МИИГАиК. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Минимизировать физические риски для ребенка по пути от дома к школе и на территориях рядом с ней – важнейшая задача в области детской безопасности, считают в Московском государственном университете геодезии и картографии (МИИГАиК).
Вместе с тем, одной из основных угроз для здоровья и жизни школьников может быть дорожное движение. Исследования специалистов вуза показали, что проблема ДТП с участием детей на ближайших к школам автодорогах существует, как минимум, в пяти крупнейших городах России.
Специалисты использовали открытые данные о ДТП с детьми от семи до 16 лет за период с 2015 по 2022 год. Всего за семь лет в таких локациях пострадали 4372 ребенка, дополнили в вузе.
- Максимум пострадавших зафиксирован возле школы №1852 в Москве и №122 в Санкт-Петербурге (по 21 человеку за период). В Новосибирске больше всего детей попали в ДТП около двух школ: №94 и №142. В Ростове-на-Дону антирейтинг возглавила школа №65, – рассказал заведующий Лабораторией городских технологий и пространственного развития МИИГАиК Алексей Курлов.
Как отметил ученый, специалисты использовали точные координаты учебного заведения, строили буферную зону, то есть местность в пяти минутах ходьбы пешком от объекта, и находили участки автомобильных дорог, находящиеся в этой зоне.
Затем сотрудники вуза собирали статистику ДТП на выбранных отрезках и выделяли из нее случаи с пострадавшими пешеходами-детьми.
- Далее мы детально изучим, как именно наличие трасы возле образовательных учреждений влияет на вероятность попадания детей в ДТП. Также мы разрабатываем проект изучения комплексной детской безопасности в школах и возле них, – дополнил младший научный сотрудник Лаборатории городских технологий и пространственного развития МИИГАиК Андрей Дорожный.
Результаты уже имеющихся исследований могут быть использованы для создания новых разметок и светофоров, а также введения скоростных ограничений на наиболее аварийных участках, уточнил исследователь. А в рамках дальнейшей работы будут проанализированы такие факторы, как наличие неподалеку от мест обучения детей алкогольных ларьков и камер наблюдения.
Согласно планам вуза карту продолжат расширять за счет других крупных городов России, а в глобальное исследование безопасности школьников включат критерии взаимоотношения в классах и различные особенности внутри школ.
Исследователи уточнили, что для них принципиально важна открытость и доступность получаемых данных, чтобы каждый родитель располагал информацией о возможных рисках для ребенка. Подробная презентация по результатам исследования опубликована на сайте вуза.
Последние новости
На Урале снизилось число болеющих ОРВИ
Жители Свердловской области стали реже болеть ОРВИ Предположительно, снижение связано с тем, что уральцы лечатся самостоятельно Фото: Алексей БУЛАТОВ.
Суд взыскал с УК «РЭМП-Эльмаш» более 118 тысяч рублей за последствия плохой уборки двора
Год назад Елена О. на автомобиле «Тойота» попала в аварию во дворе дома на пр.
В Екатеринбурге после вмешательства прокуратуры 18 инвалидов обеспечены необходимыми средствами реабилитации
Прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбург проверила исполнение законодательства о предоставлении мер социальной поддержки.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения