В Полевском стартовал очный этап конкурса «Учитель года России 2020»

Фото Таисии Макаровой Пять педагогов Полевского отважились принять участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года России 2020».

Фото Таисии Макаровой

Пять педагогов Полевского отважились принять участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года России 2020».

Цель очного конкурса, который прошёл 4 февраля, – оценка уровня профессионального мастерства участников, демонстрация позиций лидера педагогической общественности. А это мастер-класс, учебное занятие, круглый стол.

В актовом зале школы № 14 в первом ряду пять участниц пока ещё муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

 

 

Юлия Лукманова – учитель немецкого языка школы № 20, её стаж работы семь лет. На конкурсе выступает с девизом «Всегда есть к чему стремиться».

А вот стаж Татьяны Андреевой, учителя музыки школы № 16, 26 лет. С собой на испытания она взяла девиз «Учиться, творить и побеждать».

Алёна Шавкунова, учитель начальных классов школы-лицея № 4 «Интеллект», за 13 лет своей работы в образовательном учреждении поняла, что лучше всего шагать с девизом «Любовь к детям и педагогической деятельности – это залог моих достижений и успехов моих учеников»

Ксения Паршакова, учитель биологии школы № 18, преподаёт уже восемь лет, но всё равно постоянно находит в своём предмете новое. Поэтому её девиз «Удивительное рядом».

Со стажем пять лет пришла на конкурс Юлия Черепахина. Ещё Юлия Викторовна отличается тем, что единственная представляет сельскую территорию. Она учитель русского языка и литературы школы посёлка Станционный-Полевской.

Все участницы выглядят уверенными, а в глазах тревога. Но ведь это нормально: редкие испытания не сопровождаются этим чувством. Главное, что держаться перед аудиторией они умеют все без исключения.

Поэтому сейчас только услышать напутственные слова председателя конкурсной комиссии начальника Управления образованием Полевского городского округа Ольги Уфимцевой.

– Я с глубоким уважением отношусь к тем людям, которые выбрали делом своей жизни педагогику, – признаётся Ольга Михайловна. – Когда человек решает, чем он будет заниматься, кем станет, кто-то ориентируется на финансовое благополучие, кто-то на престижность профессии… Чем руководствуются люди, которые идут преподавать?.. Богатства вашей души, ваши знания, энергию, любовь к жизни вы щедро передаёте детям. Всем участникам конкурса желаю удачи!

Кстати, поболеть за своих коллег собралось много педагогов, и начальник Управления образованием это подметила:

– Надо искать большие залы даже для муниципального этапа конкурса «Учитель года».

 

Фокус-группа помогает конкурсантке Ксении Паршаковой рассказать о таком методической приёме, как моделирование

Фото Таисии Макаровой

 

В этом году девиз конкурса, «Учить и учиться», отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

Вот и Юлия Черепахина сегодня, на очном этапе конкурса, даёт мастер-класс «Приёмы критического мышления на уроках как основа формирования коммуникативной компетенции». Приёмы, которые она подсказала, могут использовать на уроках не только её коллеги по цеху – учителя русского языка и литературы, но и преподаватели других дисциплин.

Алёна Шавкунова предложила в мастер-классе решение проблемы, которая волнует в последнее время многих родителей школьников. «И для чего детям задают рефераты и практические задания, когда выполняют их родители?» – часто задаются вопросом взрослые. Вот Алёна Владимировна и предлагает коллегам обучать детей самостоятельно добывать информацию, выделять главное, анализировать и делать выводы.

– Самое главное – развивать интеллектуальные способности школьников, формировать универсальные учебные действия, – считает учительница начальных классов. – Тем более это является основой федерального государственного образовательного стандарта. Лично для меня актуальным в работе оказался метод «Проект». Важно научить детей самостоятельно работать над проектами. Конечно, делать это очень сложно, поэтому давайте пока начнём с решения проектных задач.

Очному этапу муниципального конкурса «Учитель года» предшествовал заочный этап, который включал задания «Интернет-ресурс», «Аналитическая записка», эссе «Я – учитель», «Методический семинар».

Впереди у конкурсанток ещё много испытаний. Чего им будет стоить только проведение урока в незнакомом классе в одной из общеобразовательных организаций Полевского округа. А это, между прочим, будет иллюстрация системы работы конкурсанта в контексте заявленного им опыта. Но игра стоит свеч – конкурс завершится чествованием победителя, призёров и финалистов. Победителю конкурса будет установлена ежемесячная доплата к заработной плате в размере пять тысяч рублей сроком на 12 месяцев.

Таисия Макарова

Последние новости

МИР БЕЗ АЛЛЕРГИИ: СОВЕТЫ ВРАЧА АЛЛЕРГОЛОГА-ИММУНОЛОГА

На самые волнующие вопросы о том, как избежать аллергического заболевания и каких профилактических правил придерживаться,

Тавдинская городская прокуратура добилась обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в социальное учреждение

Тавдинская городская прокуратура проверила исполнение требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской о

В Верхотурье прокуратура через суд обязала администрацию муниципалитета предоставить местной жительнице, проживающей в аварийном доме, благоустроенное жилье

Прокуратура Верхотурского района провела проверку по обращению местной жительницы о нарушении её жилищных прав в связи с ненадлежащим техническим состоянием индивидуального жилого дома,

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *