«Сверить часы, чтобы двигаться дальше». В УрГПУ прошла региональная мастерская для педагогов дошкольного образования

3 декабря в УрГПУ прошла региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов дошкольного образования «Новые профессиональные задачи педагогов дошкольного образования в области обеспечения позитивной соци

3  декабря в  УрГПУ прошла региональная педагогическая мастерская для руководителей и  педагогов дошкольного образования «Новые профессиональные задачи педагогов дошкольного образования в  области обеспечения позитивной социализации детей дошкольного возраста».

—  Мы  будем не  только говорить, формат мастерской предполагает, что мы  будем делать, увлекаться и  творить новое! — обозначила повестку Марина Бывшева , доцент института педагогики и психологии детства , руководитель  Ассоциации педагогов дошкольного образования. 

Участников приветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова . 

—  В  последние несколько лет каждый год здесь, в  этом зале мы  с  вами встречаемся именно в  сообществе работников дошкольного образования  — педагогов, педагогов-психологов, методистов, руководителей дошкольного образования  — для того, чтобы обсуждать те  задачи развития, которые стоят, с  одной стороны, перед детьми, с  другой, перед педагогами, а  с  третьей, перед нами, теми, кто готовит педагогов, которым предстоит работать с  детьми будущего, и  ставит задачи научно-методического сопровождения. Та  системность, последовательность и  стабильность, которую мы  создаем вместе, та  регулярность наших встреч, на  которых мы  «сверяем часы», говорит о  том, что мы  осознаем каждый свой шаг и  каждое свое действие: что мы  делаем, зачем мы  это делаем, что еще интересного мы  можем вместе создать для того, чтобы получить нужные нам результаты. 

Светлана Алигарьевна напомнила о  том, что среди интересных и  результативных встреч с  коллегами  — обсуждение профессионального стандарта педагога, который вступает в  силу с  1  января 2020  года. УрГПУ стал площадкой, на  которой этот стандарт обсуждали (в  том числе вместе с  его разработчиком, академиком Евгением Ямбургом ), давали разъяснения, вносили предложения и  коррективы. 

Сергей Новоселов , доктор педагогических наук, профессор, директор ИПиПД, высоко оценил партнерский союз УрГПУ с  педагогами дошкольного образования. 

  —  Задачи социализации наших дошкольников,  — это новый уровень наших задач, на  который мы  выходим ,  — подчеркнул Сергей Аркадьевич и  поделился приятной новостью  — еще двое детей-дошкольников, ученики Детской академии изобретательства, получили патент на  свое изобретение. Это пример социализации, которая еще не  стала массовой. Но  это бросок в  будущее и  мотивационная поддержка детей, которые вырастут и  поймут, как важно  то, что они делают. 

Профессиональному стандарту педагога и  новым профессиональным задачам педагога дошкольного образования был посвящен доклад Марины Бывшевой . Марина Валерьевна представила свою тему через призму Национальных проектов «Демография» (который напрямую касается педагогов, работающих с  дошкольниками, особенно в  части взаимодействия с  детьми с  ОВЗ) и, конечно, «Образование» (где четко обозначены задачи педагогов дошкольного образования). Принципиально новая задача  — выявление и  распространение лучших моделей управления образовательными организациями. 

Следующий тематический блок пленарных докладов был посвящен когнитивному развитию дошкольников, формированию у  них логического мышления.  Проблему развернули профессор ИПиПД  Людмила Воронина и  доцент Ирина Малоземова . 

—  Мы  живем в  обществе преимущественно левополушарном, в  нем ценится логическое, хорошая речь ,  — сказала Людмила Валентиновна .  — Правополушарные процессы, художественное, образное мышление чем дальше по  мере взросления ребенка, тем сильнее угнетается в  массовой школе. Вот почему из  талантливых детей в  большинстве своем вырастают самые обычные взрослые . 

  Докладчики говорили о  том, как развивать когнитивные способности ребенка правильно, чтобы познание, логика, воображение, пространственное мышление, моторно-двигательная активность развивались гармонично, не  подавляя, а  дополняя друг друга. 

Маргарита Кусова , доктор филологических наук, профессор, говорила о  подготовке детей к  обучению грамоте в  современном образовательном пространстве. 

—  У  детей должны быть сформированы предпосылки к  овладению чтением и  письмом. Но  есть парадоксальная ситуация, связанная с  родителями. Потому что существуют родительские ожидания: чтобы ребенок, придя в  школу, уже умел читать и  писать. И  мы  не  обсуждаем вопрос, с  помощью каких технологий и  насколько квалифицированно родители пытаются это сделать, но  результат довольно часто не  радует ,  — обозначила проблему Маргарита Львовна и  далее говорила о  настоящей психологической готовности ребенка научиться читать и  писать, и  об  особенностях чтения и  письма как видов деятельности, о  которых всегда должен помнить тот, кто обучает ребенка. Следует разделять задачи, стоящие перед дошкольным образованием и  перед младшей школой. Дошкольник должен овладеть способами действия, необходимыми для чтения и  письма, а  не  самим чтением и  письмом. Это две стадии, и  нельзя перепрыгнуть через первую, потому что она подготавливает вторую. 

Татьяна Дорохова , доцент кафедры педагогики ИПиПД, обозначила проблему организации ранней помощи детям на  базе дошкольного образования и  поделилась результатами своего исследования. В  первую очередь Татьяна Сергеевна констатировала, что до  сих пор детские дошкольные учреждения неохотно включаются в  эту деятельность. В  Екатеринбурге эта проблема стоит не  так остро, потому что в  мегаполисе достаточно развита система медицинской и  социальной помощи, но  в  области эта работа действительно необходима и  очень перспективна. Кроме этого, Татьяна Сергеевна подчеркнула, что ранняя помощь  — это не  образование, у  нее иные цели. Ранняя помощь, раннее выявление детей с  особыми потребностями и  их  медико-социальное и  психолого-педагогическое сопровождение можно рассматривать как фундамент для успешной социализации в  будущем таких детей. Исследование, о  котором рассказала Татьяна Дорохова , выявило, что ранняя помощь сегодня существует в  дошкольных организациях в  форме консультационных пунктов и  центров, но  пока нет единого понимания, что такое ранняя помощь и  в  чем ее  функционал. Поэтому задач для межведомственного сотрудничества дошкольных образовательных организаций с  УрГПУ и  специализированными организациями (в  Свердловской области это центр «Ресурс») на  сегодняшний день поставлено много. 

После пленарного заседания участников ждали мастер-классы. Их  проводили не  только преподаватели ИПиПД, но  и  сами работники дошкольных организаций. На  мастер-классах обсуждались и  апробировались конкретные технологии, перспективные для социализации детей. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева

Последние новости

Новая интерпретация классической истории любви

Фильм 1984 года вновь обрел популярность среди зрителей.

Великая святыня доставлена в Краснояр в годовщину освящения храма

Поселок Краснояр отметил важное событие в своей религиозной жизни.

Тревога по поводу загрязнения воздуха в городах России

Граждане требуют более строгих мер по контролю за качеством воздуха.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Сочи на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *