Школа будущего глазами детей. В УрГПУ наградили победителей конкурса эссе
Конкурс эссе «Современная школа» проводится в УрГПУ в третий раз. Его организует центр академического взаимодействия.
В этом году на конкурс поступила 41 работа от учащихся педагогических классов и колледжей. О школе XXI века и своем месте в ней решили порассуждать будущие педагоги из Екатеринбурга, Асбеста, Артей, Богдановича, Ивделя, Нижнего Тагила, Артемовского. 17 декабря участники и победители конкурса собрались в УрГПУ на торжественную церемонию награждения.
— Этот конкурс позволяет нам понять, как вы видите современную школу, какие компетенции будут важны для педагога будущего. У вас еще будет возможность познакомиться с национальным проектом «Учитель будущего», он как раз нацелен на непрерывное педагогическое образование. Ведь педагог должен не только обучать других, но и постоянно обучаться сам, — рассказала юным гостям директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова .
Каждое эссе оценивала экспертная комиссия. Доценты кафедры психологии образования Юлия Герасименко и Юлия Братчикова , доцент кафедры философии, социологии и культурологии Наталья Симбирцева и психолог центра академического взаимодействия Марина Воробьева рассматривали каждую работу по 13 критериям, среди которых — логичность и содержательность, использование цитат и иллюстративного материала. Оценки за соответствие каждому критерию выставлялись по пятибалльной школе, максимум можно было набрать 65 баллов. Председатель экспертной комиссии Марина Воробьева рассказала, что каждое эссе было по-своему запоминающимся и интересным: ребята проанализировали и систему образования прошлого, и зарубежный опыт, дали характеристики личности современного учителя, совершили фантастические «путешествия» в школу будущего.
Участники конкурса получили именные сертификаты. Третье место разделили Мария Клебановская из Ивдельской школы № 2, и две ученицы школы № 11 Асбеста — Ирина Вилюгина и Милана Калинина . Второе место заняли работы Максима Шишкина, школа № 5 Богдановича, и Елизавета Черноскутова , представляющая екатеринбургскую школу № 145. Обладателей первого места тоже двое. Никита Сухов из школы № 57 Екатеринбурга в своем эссе устроил виртуальную «прогулку» по школе будущего, подробно и реалистично описав каждый ее уголок, и не забыл помечтать и о новых методиках образования:
«К каждому ученику свой, дифференцированный, подход, что очень положительно повлияет на успеваемость детей. Запоминать информацию проще, когда ее преподносят удобно, поэтому создать индивидуальные условия детям — это девиз школы. Учителя не только учат, но и воспитывают в учениках положительные качества, такие как толерантность, трудолюбие, усердие, уважение, гуманность, коммуникабельность и креативность. Через творческие мастер-классы учителя обучают и воспитывают, чтобы выпускники были не только образованными, но и с высокими нравственными принципы» .
Анастасия Наймушина — студентка педагогического колледжа Нижнего Тагила. Девушка уверена, что в ближайшие полтора-два десятилетия система образования претерпит колоссальные изменения: голографические планшеты заменят учебники и рабочие тетради, специальные программы будут сканировать выполнение заданий и выставлять оценку, чтобы у учителя было больше времени на саморазвитие.
«Урок не будет ограничиваться пространством кабинета, например, появится экскурсионный автобус/лодка, беседка на школьной территории. Для разнообразия уроков биологии и технологии можно организовать производство продукции, которая пользуется спросом, т. е. учащиеся смогут почувствовать себя технологами и смогут попробовать самостоятельно создавать известные бренды, это будет для них шаг в будущее, и если это будет интересно им и дальше, то будут предоставляться места в высших учебных заведениях данного профиля. Чтобы учащиеся развивались всесторонне, будут сконструированы специальные комнаты с развивающими играми (например, рисование на мольбертах, ветеринария, создание музыки и песен в целом )» , — мечтает Анастасия.
Всем победителям конкурса эссе гарантированы два дополнительных балла при поступлении в УрГПУ. В этом году в Уральский государственный педагогический университет поступили 26 выпускников педклассов, и для некоторых эти призовые баллы стали решающими при зачислении на бюджет.
Подарком для всех участников конкурса эссе стали мастер-класс «актерское мастерство в работе педагога» от доцента кафедры общей психологии и конфликтологии Павла Ежова и экскурсия по вузу.
Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина
Последние новости
Как ученые в Екатеринбурге создавали нанопорошок от рака и почему проект свернули
После новости о разработке российской вакцины от рака тема создания окнколекарств с новой силой ворвалась в повестку.
Тематические недели Минздрава России (декабрь — январь)
Уважаемые коллеги! В целях привлечения большего числа работающего населения Свердловской области к вопросам здорового питания и отказу от алкоголя, предлагаем вам использовать материалы,
Уведомление о начале процедуры формирования Общественного совета при Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – Министерство) уведомляет о начале процедуры формирования Общественного совета при Министерстве (далее – Общественный совет).
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи