Растим лучших инженеров
Второй день Открытого регионального Чемпионата Корпораций «ЮниорПрофи» 8 декабря был посвящен выполнению конкурсного задания, детским инженерным проектам и лучшим педагогическим практикам «Растим лучших инженеров».
Второй день Открытого регионального Чемпионата Корпораций «ЮниорПрофи» 8 декабря был посвящен выполнению конкурсного задания, детским инженерным проектам и лучшим педагогическим практикам «Растим лучших инженеров».
Семь команд - из школы № 167, лицея № 128 и Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (школы № 117 и № 27), из Первоуральска, Северного управленческого округа (Краснотурьинск, Карпинск), Североуральского городского округа (школы № 13 и № 14 из Черемухова и Кальи), а также Центра внешкольной работы - выполняли практическую часть задания. Печатали детали на 3D-принтерах, паяли, собирали сортировочные комплексы и занимались их программированием.
Ребята из сборной Орджоникидзевского района признались, что основной трудностью для них было составление официальной заявки для получения материалов, но они все-таки справились. Команды конкурсантов на то и называются корпорациями, чтобы как в любой машиностроительной компании подумать о процессе проектирования и выпуске продукции и, конечно, о снабжении своего производства.
- Ребята у нас достаточно опытные, - рассказал наставник команды Андрей Чебарев, - но участие в чемпионате – хороший вызов для проверки их знаний и навыков.
Директором корпорации лицея № 128 оказался наш земляк – Марк Гарибов. Он и его товарищи по команде признались, что, судя по уровню сложности задания, победителями отборочного этапа «ЮниорПрофи» должны стать сильнейшие.
- В целом задание выполнимое, но непростое, - поделился Данил Добарин. – Основная сложность для нас заключалась в том, что нам не прописали, как создаваемое устройство должно работать. Пришлось это придумывать самим.
Пока участники чемпионата бились над решением технических задач, воспитанники детских садов и ученики школ представили в рамках деловой программы «ЮниорПрофи» свои инженерные проекты. Причем результаты своего труда ребята принесли и продемонстрировали зрителям – педагогам, родителям и гостям.
Так, например, воспитанник Ирины Тропкиной из детского сада № 3 Илья Семенов продемонстрировал робота, которого создал вместе с друзьями в помощь младшему воспитателю. Робот умеет мыть посуду, полы и вытирать пыль, а в будущем научится созывать ребят в группу. В том, что такая функция необходима, Илья понял уже в процессе презентации своего проекта, увидев, как много детей собралось на мероприятие.
Воспитатель из этого же детского сада Лилия Логинова показала роботов и автоматические машины различного предназначения, работающие на солнечных батареях и электричестве с простейшими контроллерами и программированием.
Подготовишки Данил Усанов и Максим Скорик с помощью воспитателя Татьяны Пузановой из детского сада № 23 продемонстрировали собравшимся опыты с холодной - горячей водой и льдом. Они уже научились измерять температуру жидкости и других материалов, знают, что ноль – это граница между теплом и холодом, и опытным путем добились, чтобы вода была теплой. Для шестилетних ребятишек – это серьезный шаг вперед в познании окружающего мира.
Педагоги того же детсада Татьяна Любченко, Ольга Смирнова и Алла Кокоулина позволили всем собравшимся поучаствовать в опытах с динамо-машиной и выполнить другие интересные задания с помощью цифровой лаборатории «Наураша». А вообще в этом дошкольном учреждении создана целая сеть лабораторий, где с помощью простейших опытов дети постигают азы физики, химии, биологии, географии и даже астрономии.
Дошкольники Алиса Семенцова, Михаил Давыдов и Дмитрий Шулепов из детского сада № 18 продемонстрировали набор чайной посуды, созданный для кукол из папье-маше, команду роботов-спасателей и разнообразных машин. Все это они сделали под руководством воспитателя Любови Бурковой, которая занимается с ними по программе «Юные техники». А Влад Езгенч из той же группы так увлекся с родителями собиранием камней, что заразил этим занятием всех товарищей, и теперь в детском саду появилась своя коллекция минералов.
Ученики второго класса из кальинской школы № 14 Аня Кудрина и Андрей Тарасов, занимающиеся у учителя Елены Кудриной, продемонстрировали управляемую машину для уборки игрушек и шлагбаум, работающий на солнечных батарейках.
Пятиклассник из школы № 11 Илья Баянов, посещающий кружок робототехники учителя информатики Никиты Ащеулова, показал передвижной ветрогенератор, самостоятельно отправляющийся в те уголки страны, где плохо с электричеством, а также военного робота Верни, умеющего обходить препятствия и поражать цель пластиковыми пульками. При этом кибернетический солдат оказался весьма дружелюбным созданием – танцевал и знакомился, когда ему пожимали руку.
Позже Никита Ащеулков признался, что принял Илью в свой кружок, можно сказать, досрочно, так как работает в основном с ребятами с седьмого класса. Потому что Илья сам заявил о себе на одном из городских соревнований – оказалось, что он давно увлекается роботами.
Старшеклассники Сергей Гурьянов и Дмитрий Брюханов их школы № 1 показали свою работу, с которой они уже завоевали одно из призовых мест на областных соревнованиях. Под руководством учителя Михаила Юрканцева и Анатолия Тимошина они постигают инженерный дизайн CAD, спроектировали, запрограммировали и вырезали из полипропилена на станке с числовым программным управлением пазлы, которые собираются в карту Свердловской области. Ребята уверены, что такие наборы будут интересны ученикам младших классов. А Дмитрий Брюханов рассказал, что в будущем хочет стать военным или гражданским инженером.
Педагоги отделения «Технопарк-Квант» из Карпинского детского оздоровительно-образовательного центра Шамиль Мухутдинов и Станислав Ронинград показали работы своих воспитанников - изделия, напечатанные на 3D-принтерах, и роботов, включая страшного электронного гигантского паука. Гости рассказали, что они занимаются с детьми и подростками 3D-моделированием, робототехникой и созданием программ виртуальной реальности, которые вполне могут быть использованы для обучения по различным школьным предметам. Одну из таких программ – о высадке российского экипажа на Венеру - по достоинству оценили даже в Роскосмосе, присудив победу на одном из чемпионатов в Королеве.
Все то, что было продемонстрировано детьми на ярмарке инженерных проектов, педагоги обсудили чуть позже. Они поделились друг с другом опытом, рассказав, какие использовали программы и методики в работе с ребятами. А кроме того, с большим интересом обменялись мнениями с местными экспертами Олегом Гарибовым, Еленой Павловой, Александром Корнаушенко и Павлом Волковым, участвующими в организации чемпионата, национальными экспертами, которые будут оценивать работы конкурсантов отборочного тура «ЮниорПрофи», - Андреем Едаловым из Москвы, Артуром Милушкиным из Краснодара (команда которого стала победителем на мировом чемпионате WorldSkills), Натальей Савиновой – доцентом Уральского горного университета из Екатеринбурга и Натальей Мартышевой – учителя начальных классов и педагога дополнительного образования из Новоуральска, а также с заместителем научного руководителя инженерной программы Фонда «Вольное дело», региональным менеджером из Москвы Адлией Бикмухаметовой и, конечно, начальником Управления образования Североуральска Ириной Ощепковой.
Светлана Ермолова. Фото Виктории Репиной и Натальи Плотниковой.
Больше фото - https://vk.com/club153390843?w=wall-153390843_2554
Последние новости
Новая интерпретация классической истории любви
Фильм 1984 года вновь обрел популярность среди зрителей.
Великая святыня доставлена в Краснояр в годовщину освящения храма
Поселок Краснояр отметил важное событие в своей религиозной жизни.
Тревога по поводу загрязнения воздуха в городах России
Граждане требуют более строгих мер по контролю за качеством воздуха.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку