«Лаба» в ИЦАЭ

В День российской науки, 8 февраля, в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Екатеринбурга состоялась «Открытая лабораторная». Впервые акция прошла не только для взрослых, но и для детей.

Как поджечь железо батарейкой? Был ли у динозавров рак? Вредно ли глотать жвачку?  Эти и другие вопросы подробно разобрали участники акции вместе с завлабами Кириллом Гржегоржевским и Вячеславом Карповым. А яркие химические эксперименты показала подкоманда проекта «EasyChem».

Максимальный результат на площадке ИЦАЭ – 18 баллов. Столько баллов набрала школьный психолог Анастасия: «Я регулярно посещаю ток-шоу «Разберём на атомы», но на «Лабу» в ИЦАЭ пришла впервые. Как-то специально к тесту я не готовилась, но я часто читаю научпоп литературу и хожу на мероприятия. Каждый раз на «Лабе» бывают вопросы, на которых я ошибаюсь и не могу понять, почему я выбрала неверный вариант, когда прекрасно знала ответ. Например, в этом году, я почему-то ответила, что все клетки организма постоянно обновляются. Но я психолог и знала, что нейроны тоже клетки и они не обновляются».

Напомним, «Открытая лабораторная» – это самая масштабная однодневная научно-популярная акция в мире. «Лаба» помогает узнать, как устроены природа и техника, понять, откуда мы произошли, и проверить, насколько картина мира соотносится с его реальным устройством. В сети ИЦАЭ «Лаба» проходит с 2017 года.