Спасая других, спасаешься сам
В Калиновском культурно-досуговом центре состоялась премьера спектакля «Седьмая симфония» Галина ШИПИЦЫНА В КДЦ царила атмосфера ожидания: вот-вот начнётся премьера.
В Калиновском культурно-досуговом центре состоялась премьера спектакля «Седьмая симфония»
Галина ШИПИЦЫНА
В КДЦ царила атмосфера ожидания: вот-вот начнётся премьера. Артисты собрались на небольшой сцене, завершая последние приготовления к спектаклю. Режиссёр Арина Найданова собирает актёров в кружок. Настрой на удачу – и зазвучали первые аккорды симфонии Бетховена.
Спектакль «Седьмая симфония» был поставлен за две недели, ежедневные репетиции начались сразу после новогодних праздников. Руководитель театральной студии патриотической пьесы «Слава» Калиновского КДЦ и режиссёр А.Н. Найданова написала сценарий по мотивам пьесы Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Автор книги – ленинградка, боец противовоздушной обороны, которая преодолела все страшные 872 дня блокады. Седьмая симфония Бетховена, а ещё Третья «Героическая» и Пятая звучали в дни блокады в неотапливаемой Ленинградской филармонии, где свободных мест не было никогда. Люди в ватниках, тулупах, шинелях слушали музыку. А 9 августа 1942 года в стенах Большого зала прозвучала «Ленинградская» – седьмая симфония Дмитрия Шостаковича.
Премьерные показы в КДЦ прошли на следующий день после памятной даты – дня снятия блокады Ленинграда. Вот что говорит о замысле и сюжете спектакля его режиссёр-постановщик А.Н. Найданова:
– Пьеса рассказывает о жизни простых людей в осаждённом городе. Это история девочки, которая спасает жизнь маленькому мальчику. Если бы не он, ей не о ком было бы заботиться, и она, возможно, уже не хотела бы жить. Можно сказать так: он спасает её, она спасает его. В пьесе есть и предательство, и любовь, и жажда выжить. Мы хотим пронести на протяжении всего спектакля мысль о том, что главное – оставаться человеком в тех нечеловеческих условиях, которые создали фашисты. Хотим показать не только город-герой Ленинград, но и простых ленинградцев, людей от мала до велика.
В спектакле заняты непрофессиональные актёры: участники театральной студии Калиновского КДЦ, учащиеся Порошинской школы и военнослужащие Еланского окружного учебного центра № 473. Самому младшему артисту, который играет главную роль, семь лет (хотя по сценарию немного меньше), у него мало слов, но именно этот мальчишка, оказавшийся сиротой при живой матери, которая бросила его в пустой холодной квартире на верную гибель, а сама уехала в эвакуацию, стал движущей силой и центром сюжета. Вокруг него разворачивается действие.
Много за 40 минут спектакля перед зрителями проходит символов блокадного Ленинграда и на сцене, и в видеоряде на экране. Воздушные тревоги, затемнение окон, опустевшие квартиры, печки-буржуйки, которые топили книгами и мебелью, и, конечно, те 125 граммов блокадного хлеба, которые спасали жителей от голодной смерти. Мы слышим много звуков – музыку Бетховена, свист снарядов и метроном, отсчитывающий секунды, минуты, дни, месяцы блокады…
Звучит в спектакле такая фраза: «Ничего нет в Ленинграде. Нет воды, нет хлеба. Нет могил…». Но было там другое – человечность. «Главное оставаться человеком», – говорит в финале Катя маленькому Мите, чудом найденному и узнанному отцом. И эту мысль всем участникам спектакля удалось донести до зрителя.
Фото из архива Калиновского КДЦ.
На фото. Завершающая сцена. Все актёры собираются на сцене.
Последние новости
Рост пользователей российских почтовых сервисов в 2023 году
Анализ показывает, что российские почтовые сервисы становятся все более популярными среди пользователей.
Рост пользователей электронных почтовых сервисов в России в 2023 году
Увеличение числа пользователей и трафика на фоне падения Outlook.
Новые правила использования материнского капитала в Свердловской области
Граждане смогут направлять средства на строительство жилья по эскроу-счетам.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований