11.12.2019

Образовательная программа фестиваля «Не темно»

Фестиваль светового искусства «Не темно» традиционно проходит в самую длинную ночь в году – с 21 по 22 декабря.

Фестиваль светового искусства «Не темно» традиционно проходит в самую длинную ночь в году – с 21 по 22 декабря. Художники и дизайнеры создают световые инсталляции, призванные продлить день, сделать самую длинную ночь чуть светлее и теплее. В этом году образовательная программа фестиваля пройдет в Ельцин Центре.

17 декабря, 19.00

Беттина Пельц. Свет в изобразительном искусстве

Вход свободный, по регистрации

12+

За последние 10 лет «световое» искусство перешло от форм художественно-технической инновации, кинетических фигур и оптических иллюзий к перфомансам, практикам участия и пост-концептуальным установкам. Последнее время художники всё больше работают на стыке личного художественного интереса и исследования, вовлекающего элементы научного знания и особенности электронных и цифровых медиа. Кроме того, намечается смещение фокуса в сторону интервенций и инсталляций, перформансов - форматов, способных проявить время, контекст, или обратить особое внимание на аудиторию. Во время лекции будут показаны международные примеры светового искусства, которые иллюстрируют современные тренды использования физического света в художественных проектах разного масштаба.

В течение 20 лет Беттина Пельц посвящает свою кураторскую деятельность проектам, интегрирующим свет в контекст. Её трансдисциплинарные проекты реализуются в художественных институциях и общественных пространствах, в постиндустриальном окружении и в среде культурного наследия. Беттина работает как куратор по всему миру: от Австралии до Канады и России. Подробности на сайтах: bettinapelz.de, arsphotonica.net.

Лекция пройдет на английском языке с последовательным переводом.

18 декабря, 19.00

Роберт Сохацкий. Мастер-класс «Проекция как инсталляция»

Вход свободный, по регистрации

12+

Что значит создать инсталляцию с видеопроекцией, и почему бы не назвать это картированием? Можно ли преобразовать пространство с помощью проекции и позволить аудитории взаимодействовать с ним без специальных цифровых инструментов? Роберт Сохацкий – преподаватель Академии изящных искусств в Гданьске (Польша), художник, сценограф, куратор, участник световых и медиа-арт фестивалей в Европе, Африке, Южной Америке – покажет свои работы и откроет дискуссию о том, как создать инсталляцию, состоящую из проекций. Поговорим о способах превращения простой идеи в сложную видеоинсталляцию и познакомимся с инструментами, с помощью которых можно поразить публику в публичном пространстве.

В результате семинара будет создан многослойный коллаж. Каждому участнику предлагается взять свой компьютер с программным обеспечением Modul8. Участники также могут работать в командах из двух человек. В случае, если не хватает навыков/оборудования, группа обсудит и обработает работу вместе. Занятие пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский.

20 декабря, 19.00

Илья Шипиловских. Медиа-арт по-уральски с 2010 по 2020

Вход свободный, по регистрации

12+

За последние десять лет искусство новых медиа стало мейнстримом международных выставок и основным визуальным языком, выражающим современность. Интерактивные инсталляции, виртуальная и дополненная реальность, полиэкранные проекции – что только не создают художники в попытках объять быстро меняющийся мир. Уральские художники и кураторы не остаются в стороне, внося посильный вклад в осмысление цифровой действительности и отвечая на новые вызовы. Что получилось и не получилось сделать на Урале в области медиа-арта в уходящем десятилетии расскажет Илья Шипиловских – куратор, заместитель директора Музея Ельцина по экспозиционно-выставочной деятельности.

23 декабря, 19.00

Корри Паркс. Паблик-ток с художником

Вход свободный, по регистрации

12+

Корри Фрэнсис Паркс – преподаватель Университета штата Мэрилэнд (Балтимор, США), художница, работающая с природными материалами и экологической проблематикой.

На фестивале «Не темно» 21–22 декабря Кори Паркс впервые работает со снегом, представляя его не только как поверхность для проецирования, но и объект изучения. Художницу интересуют не только физические свойства материала, но и экзистенциальные и гуманитарные аспекты. Метаморфоза замещения песка снегом не только делает работу привязанной к конкретному месту, но и в полной мере затрагивает проблемы экологического кризиса, связанного с глобальным потеплением.

Занятие пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский.

Последние новости

В Екатеринбурге хотят построить завод микропроцессоров за 20 млрд рублей

Завод не будет иметь аналогов – если его построят. Фото: Лидия Аникина © ИА "Уральский меридиан" Российская компания «Мультиклет» объявила о разработке мультиклеточной архитектуры для процессоров,

Вышли из спячки: больше тысячи уральцев пострадали от укусов клещей

Жаркой погоде на Урале рады не только свердловчане. Клещи во всю начали атаку.

Статусный представитель Китая прилетел в Екатеринбург

Секретарь политико-юридической комиссии ЦК компартии Китая Чэнь Вэньцин прибыл в Екатеринбург с рабочим визитом.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *