Образовательная программа фестиваля «Не темно»
Фестиваль светового искусства «Не темно» традиционно проходит в самую длинную ночь в году – с 21 по 22 декабря.
Фестиваль светового искусства «Не темно» традиционно проходит в самую длинную ночь в году – с 21 по 22 декабря. Художники и дизайнеры создают световые инсталляции, призванные продлить день, сделать самую длинную ночь чуть светлее и теплее. В этом году образовательная программа фестиваля пройдет в Ельцин Центре.
17 декабря, 19.00Беттина Пельц. Свет в изобразительном искусстве
Вход свободный, по регистрации
12+
За последние 10 лет «световое» искусство перешло от форм художественно-технической инновации, кинетических фигур и оптических иллюзий к перфомансам, практикам участия и пост-концептуальным установкам. Последнее время художники всё больше работают на стыке личного художественного интереса и исследования, вовлекающего элементы научного знания и особенности электронных и цифровых медиа. Кроме того, намечается смещение фокуса в сторону интервенций и инсталляций, перформансов - форматов, способных проявить время, контекст, или обратить особое внимание на аудиторию. Во время лекции будут показаны международные примеры светового искусства, которые иллюстрируют современные тренды использования физического света в художественных проектах разного масштаба.
В течение 20 лет Беттина Пельц посвящает свою кураторскую деятельность проектам, интегрирующим свет в контекст. Её трансдисциплинарные проекты реализуются в художественных институциях и общественных пространствах, в постиндустриальном окружении и в среде культурного наследия. Беттина работает как куратор по всему миру: от Австралии до Канады и России. Подробности на сайтах: bettinapelz.de, arsphotonica.net.
Лекция пройдет на английском языке с последовательным переводом.
18 декабря, 19.00Роберт Сохацкий. Мастер-класс «Проекция как инсталляция»
Вход свободный, по регистрации
12+
Что значит создать инсталляцию с видеопроекцией, и почему бы не назвать это картированием? Можно ли преобразовать пространство с помощью проекции и позволить аудитории взаимодействовать с ним без специальных цифровых инструментов? Роберт Сохацкий – преподаватель Академии изящных искусств в Гданьске (Польша), художник, сценограф, куратор, участник световых и медиа-арт фестивалей в Европе, Африке, Южной Америке – покажет свои работы и откроет дискуссию о том, как создать инсталляцию, состоящую из проекций. Поговорим о способах превращения простой идеи в сложную видеоинсталляцию и познакомимся с инструментами, с помощью которых можно поразить публику в публичном пространстве.
В результате семинара будет создан многослойный коллаж. Каждому участнику предлагается взять свой компьютер с программным обеспечением Modul8. Участники также могут работать в командах из двух человек. В случае, если не хватает навыков/оборудования, группа обсудит и обработает работу вместе. Занятие пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский.
20 декабря, 19.00Илья Шипиловских. Медиа-арт по-уральски с 2010 по 2020
Вход свободный, по регистрации
12+
За последние десять лет искусство новых медиа стало мейнстримом международных выставок и основным визуальным языком, выражающим современность. Интерактивные инсталляции, виртуальная и дополненная реальность, полиэкранные проекции – что только не создают художники в попытках объять быстро меняющийся мир. Уральские художники и кураторы не остаются в стороне, внося посильный вклад в осмысление цифровой действительности и отвечая на новые вызовы. Что получилось и не получилось сделать на Урале в области медиа-арта в уходящем десятилетии расскажет Илья Шипиловских – куратор, заместитель директора Музея Ельцина по экспозиционно-выставочной деятельности.
23 декабря, 19.00Корри Паркс. Паблик-ток с художником
Вход свободный, по регистрации
12+
Корри Фрэнсис Паркс – преподаватель Университета штата Мэрилэнд (Балтимор, США), художница, работающая с природными материалами и экологической проблематикой.
На фестивале «Не темно» 21–22 декабря Кори Паркс впервые работает со снегом, представляя его не только как поверхность для проецирования, но и объект изучения. Художницу интересуют не только физические свойства материала, но и экзистенциальные и гуманитарные аспекты. Метаморфоза замещения песка снегом не только делает работу привязанной к конкретному месту, но и в полной мере затрагивает проблемы экологического кризиса, связанного с глобальным потеплением.
Занятие пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский.
Последние новости
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку