Museum after hours: проблема мусора и 2000
В преддверии Нового года, 30 декабря, в Музее Бориса Ельцина прошла последняя в 2019 году программа цикла museum after hours – «Y2K.
В преддверии Нового года, 30 декабря, в Музее Бориса Ельцина прошла последняя в 2019 году программа цикла museum after hours – «Y2K. Версия 2.0». Вдохновением для неё послужили события двадцатилетней давности – тогда мир замер в ожидании возможных техногенных катастроф из-за потенциального глобального сбоя компьютерных систем.
Компьютеры того времени имели только два разряда для обозначения года, первые две цифры – «19..» либо подразумевались, либо подставлялись по умолчанию. Поэтому 1999-й год, обозначаемый в машинах числом «99», рисковал превратиться в 1900-й, а не в 2000-й, что могло иметь непредсказуемые последствия для многих отраслей, зависимых от работы компьютеров. Ничего катастрофического тогда не произошло, но «Проблема 2000» или «Y2K», как её назвали, заставила задуматься о степени зависимости человечества от цифровой техники.
Как отметила директор Музея Бориса Ельцина Дина Сорокина, минувший 2019-й год также дал немало поводов для беспокойства о потенциально катастрофических последствиях нашей деятельности. Проблема мусора, проблема состояния окружающей среды вышли на первый план, и неслучайно человеком года стала Грета Тунберг, которая со свойственной молодой девушке эмоциональностью обратила внимание всего мира на эти вопросы.
В этой связи неудивительно, что проблеме мусора была посвящена первая часть программы museum after hours – спектакль «Иди с миром» в зале Свободы. Он был создан специально для Театральной платформы Ельцин Центра при участии трёх режиссёров из разных стран – Алессандры Джунтини (Италия-Россия), Николо Колумбано (Италия) и Яэля Бигон-Цитрон (Израиль). Вместе с активными жителями Екатеринбурга – непрофессиональными артистами, которых выбрали из числа тех, кому важна проблема экологии и будущего нашей планеты – они создали документальную постановку об истории и философии утилизации мусора и особенностях работы с отходами в разных уголках мира.
Александр Мехоношин 01 /06 Museum after hours – спектакль «Иди с миром»Центральный вопрос спектакля – вопрос выбора. Екатеринбург, например, вошёл в книгу рекордов Гиннесса как город, употребляющий самое большое количество майонеза. Что делать с огромным количеством баночек из-под него? Можно просто выбросить в общий контейнер, можно – в контейнер для пластика, а можно создать арт-объект. Выбор зависит от города и его жителей, их отношения к мусору. Покидая зал под звучащий рефреном сломанный механический голос – «Иди с миром, иди с миром» – каждый зритель мог переосмыслить последствия собственных действий во взаимодействии с окружающей средой.
Александр Мехоношин 01 /10 Museum after hours – спектакль «Иди с миром»– Очень рада, что мы смогли показать этот спектакль в зале Свободы, он заиграл новыми яркими красками. Я рада, что отозвались и активные горожане, и профессиональные актёры – многие из них пожертвовали ради этого участием в новогодних «ёлках». Для меня лично этот показ стал более сильным опытом, чем осенью на Театральной платформе. Самое важное в спектакле – это осознание, что каждое наше действие определяет, как будет выглядеть окружающая среда завтра или через десятилетие, что каждый находится на этой переломной линии, – прокомментировала показ Дина Сорокина.
Александр Мехоношин 01 /13 Museum after hours. «Директор Всего»Второй частью программы museum after hours стал музыкальный перфоманс «Директор Всего» московского музыканта и продюсера Андрея Ли. Сидя за массивным столом под куполом Атриума в образе всесильного управленца, в оверсайз-пиджаке, темных очках и в галстуке кричащей расцветки, «Директор Всего» поприветствовал работников и работниц Екатеринбурга, потребовал принести трудовые книжки и раздал ироничные рецепты успеха («Первый совет – заведите бизнес-талисман»). Музыкальным оформлением перфоманса стали треки из альбома «Директора всего» – абстрактные, как электронный документооборот, непредсказуемые, как внеплановые проверки, эмоциональные, как первое собрание и долгожданные, как 13-я зарплата. Завершилось выступление особым посланием о том, каким будет грядущий год.
– Мы давно хотели пригласить Андрея, и я рада, что у него получилось. – сказала Дина Сорокина. – Он представил эту программу уже в нескольких музеях, в том числе в Третьяковской галерее. Это совершенно замечательный музыкальный перфоманс, с шуточным, ироничным взглядом на то, чем мы занимаемся в повседневной жизни; на то, как мы завязываем себя в путы корпоративной культуры и офисной жизни, забывая о настоящих вещах. И я рада, что нам удалось объединить два совершенно разных проекта под зонтиком одного мероприятия, они органично сложились в единое событие и дополнили друг друга.
По словам директора музея, программа «Y2K. Версия 2.0» стала замечательным завершением цикла museum after hours в 2019-м году, предваряя новогодние мероприятия в музее. Важным акцентом в них стало 20-летие отставки Бориса Ельцина и в частности – невероятно успешная экскурсия «Я ухожу» про историю отставок в России и в мире.
– Думаю, в 2020 году у нас будет возможность продолжить программу мероприятий museum after hours, и мы сможем по-новому взглянуть как на темы, которые представлены в музее, так и на события, которые становятся актуальными сегодня, – сказала Дина Сорокина.
Михаил ЛузинПоследние новости
Власти Екатеринбурга одобрили застройку участка с дачами УрО РАН на Шарташе
Фото: Дом.РФ Участок выкупила компания «Элит-Групп» из Верхней Пышмы за 7 млн рублей.
Екатеринбург и китайский город Далянь устанавливают дружеские связи
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов встретился с делегацией китайского города Екатеринбург сотрудничает с семью китайскими городами.
Новый созыв Общественного совета провёл своё первое заседание
Председатель Законодательного Собрания Свердловской области Людмила Бабушкина поприветствовала участников первого заседания нового созыва Общественного совета при региональном парламенте.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией