09.12.2019

Кому в 2к19 нужен хэви-метал? Отвечает группа «Ария»

Фото: 66.RU Даже не так: «А-ри-я! А-ри-я! А-ри-я! А-ри-я! А-ри-я! А-ри-я!» Отцам-основателям главной хэви-группы страны забыли рассказать, что 60+ — это пенсия, собес и фазенда с грядками.

Фото: 66.RU Даже не так: «А-ри-я! А-ри-я! А-ри-я! А-ри-я! А-ри-я! А-ри-я!»

Отцам-основателям главной хэви-группы страны забыли рассказать, что 60+ — это пенсия, собес и фазенда с грядками. Поэтому у них один за другим — релизы, номерные альбомы, постановочные шоу с флибустьерами, гастрольные туры и съёмки.

Для кого, как, зачем и почему — 66.RU рассказали Сергей Попов (гитара) и Виталий Дубинин (бас-гитара) aka « Шариков и Подшипников ».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Мы жили по-соседству, встречались просто так… #шариковиподшипников

Публикация от Vitaly Dubinin (@vitalydubinin) 10 Авг 2019 в 1:47 PDT

— «Раскачаем этот мир». Песне — 30 лет. Если оглянуться назад и оценить — раскачали?
— ВД: Смотря, что в это вкладывать…

— …А вы что вкладывали 30 лет назад?
— ВД: «Раскачаем» — изменим этот мир, «где в разгаре грязь и пир», вот это как-то изменить.

Юношеский максимализм, хотя слова писала женщина…

Поменялось многое в стране — по сравнению с тем, что было 30 лет назад, и, наверное, мы вместе с поклонниками сумели сделать что-то в этом направлении.

— При этом меняли-меняли, а «…Наступает эра Люцифера» — то есть всё зря?
— ВД: Смотря, что менять. Мы меняли по большому счёту «молодых волков», которые дрались со всеми; мы несли мысль, что все люди братья.

— СП: Мы не можем изменить времена. И «эра» — это уже непреодолимые обстоятельства, от нас никак не зависит.

— Песне 30 лет, а группе в следующем году — 35. И как так получилось, что в огромной 140-миллионной стране — где каждый, судя по каментам на Youtube, знает, как играть на гитаре, — за 35 лет все более-менее заметные heavy-коллективы связаны исключительно с группой «Ария» и сделаны выходцами из неё? Почему не нашлось никакой младой поросли ?
— Не соглашусь, что страна талантливая — в смысле рок-музыкантов. Где они, звёзды мирового уровня? «Парк Горького» съездил на Запад и записал песню, но это ещё ни о чём не говорит.

Какая страна, такие и музыканты.

Не побоюсь этого слова, но группа «Ария» одна из самых успешных. Даже со всеми нашими взлётами и падениями. Соответственно, все, кто откалывались, тоже создавали коллективы, как минимум, умеющие играть, и умеющие писать хорошую музыку.

Что для музыкантов — особенно молодых — проблема.

— Что такое есть у вас, чего нет у других коллективов — молодых, старых? Почему вы 35 лет на сцене и всё ещё с полными залами, а кто-то и раз в жизни такой зал не соберёт, пусть и играет техничнее, бодрее?
— СП: Изначально у нас цель была одна: просто играть. Не думали о полных залах, или о том, что через 30 лет мы всё ещё будем играть.

Мы просто. хотели. играть.

И, по большому счёту, мы всю жизнь именно этим и занимаемся. Нет в голове стратегии: « выпустим альбом, получим на 500 человек в зале больше ». Нет.

— ВД: Главное — оказаться в нужное время в нужном месте, что и произошло с группой «Ария». К тому же, наверное, песни были хорошие. С чем бывают проблемы у молодых коллективов: да, все играют замечательно, у всех потрясающие примочки, техника, звукоизвлечение — а музыки-то…

Почему-то она ушла.

Это вообще мировая тенденция: на Западе коллективов, которые бы рвали, с музыкальной точки зрения, всех на свете — тоже по пальцам пересчитать.

— СП: Дефицит идей. Есть определённое количество групп, которые думают, что заиграют в стиле «Арии», и к ним придёт успех. Успех почему-то не приходит, потому что идти надо своим путём, а у них своего пути нет.

— Снова отмотаем. Вы начинали в каких-то диких условиях, когда самопальные гитары, когда пластинки из-под пола, музыку снимать на слух, нет видеошкол, всё как-то на коленке. И сейчас: есть всё — техника, уроки, — бери и делай. Вам когда было интереснее творить: в эпоху полного дефицита, или изобилия?
— ВД: Время совершенно разное. Но по молодости всегда всё интереснее, легче и задорнее. Сейчас — да, более удобно, созданы условия, когда ты один дома можешь с минимальными навыками создать приличную песню. Что, собственно, и делают молодые. Но нужно ли это? Для меня, человека старорежимного, это помощь, но непосредственный контакт с другими музыкантами в процессе создания песни позволяет говорить, что эта песня какая-то особенная, имеет свой дух.

— СП: Нельзя сравнить. Нельзя дважды войти в одну реку. Мы были другие. Тогда: пришла в голову песня — разучили, играем. Сейчас: задумываешься — так, а вот это уже играли, не играли? Или играла вот та группа, сделаем — будет похоже, нехорошо. Начинаются самокопания, сомнения. Раньше этого не было: просто вперёд и всё.

— Тяжёлая музыка сегодня в России сегодня явно не мейнстрим. Хотим мы того или нет, но главные артисты сегодня — это рэперы …
— ВД: … даже не мейнстрим, андеграунд!

— Точно. А ребята, которые собирают стадионы, — это рэперы. Нет ли у вас чисто музыкантской профессиональной зависти?
— ВД: Я не считаю рэп музыкой. Конечно, это вид искусства — исполнительского искусства, но музыкальная составляющая там вторична. Конкурентами в плане создания музыкального материала я их не считаю. Тем более, если учесть, что многие из них берут наши же мелодии и вставляют свои произведения.

А то, что это произошло, что они на пике популярности, то каждому времени своё мироощущение. Что народ заслуживает, то он и получает.

— Нет желания какой-то совместной работы, как это было у RUN D.M.C и Aerosmith в своё время?
— ВД: Я считаю, что, когда ты молодой исполнитель, пусть и мегауспешный, то ты должен прийти к нафталиновому исполнителю со своей идеей — переделать нашу какую-нибудь забытую песню. Тогда всё возможно, но инициатива должна исходить от молодых.

Вот, допустим, Оззи Осборн сейчас с Пост Малоном спел. Я почему-то не думаю, что Оззи сказал: « А давай чего-нибудь замутим? »

Такие коллаборации интересны сегодняшнему зрителю, конечно. Но чтобы мы сами искали исполнителей — нет.

— Прозвучало слово «андеграунд». Очень вовремя. Хотел спросить: почему тяжёлая музыка в нашей стране какими-то зигзагами вверх-вниз существовала: со стадионов — в клубы, потом снова на стадионы с оркестрами, потом снова в клубы. Вот взять «обычный» рок — условного БГ или Шевчука, они как 30 лет назад работали, так и сейчас, как тогда собирали публику, так и сейчас. А тяжёлый рок — или стадионы, или квартирники.
— СП: Мне кажется, был один пик всего после 90-х.

— ВД: Да, был один пик, а потом провал, но такой — с затухающими колебаниями.

Почему… СМИ у нас во все времена не считали нашу музыку интеллектуальной, называли её музыкой ПТУшников и недалёких людей.

Такое отношение.

У аудитории другое: когда надоела всем эстрада — рок-музыка стрельнула первый раз; потом был бесконечный «Ласковый май», тяжёлая музыка опять провалилась, потом надоело — обратно.

В других странах есть устоявшееся понимание, что тяжёлый рок — часть музыки, часть рок -музыки, и в этих странах есть музыкальные жемчужины, и движение держится.

— СП: Это не только к року относится. Во всём мире своя ниша есть у каждого жанра, а у нас только мейнстрим и какой-нибудь рэп живут. Отсутствует сложившийся рынок, отсутствует обратная связь от средств массовой информации.

— ВД: И аудитория тут по-другому относится, пренебрежительно. Недавно были в Европе на фестивалях. Локальных. При этом приходят дедки старше нас, такие же патлатые; и внуки — тоже патлатые, прямо «Назад в 80-е». И они реагируют, они благодарные…

— Про запад. У группы «Ария» были робкие попытки завоевания Европы в 90-е — вы с Мавриным ездили отдельно, группой ездили по Германии с гастролями. Но вот как-то съездили — и оставили эти попытки. А сейчас, смотрю, вы и в Израиле, и во Франции, и в Испании. Это ваша внутренняя потребность — всё-таки податься в заграницу, или заграница стала вами интересоваться?
— ВД: В 90-е, когда мы с Мавриным уезжали, это мы просто уезжали, покинули группу. Потом с «Арией» дали несколько концертов в Германии, но это были отголоски ГДР, «Берлинконцерта». А сейчас запад стал тянуться к нам.

Для меня до сих пор странно: я думал, что если идти на запад, то надо петь только на английском. А тут люди говорят: «Да ничего не надо, мы слушаем вас давно, пойте на русском!» И я понимаю, что хоть мы и не стрельнём высоко, но людям в Европе это интересно; нами стали интересоваться активнее, тем более, сегодня это просто — век интернета, Facebook, где всё легко — знакомишься, заключаешь договоры.

И нам стало интересно, мы думали, что запад — не про нас. И у нас вокалисты не мастаки английского, да и в целом, сомневались, что надо переделывать песни на английский. А сейчас нас зовут петь на русском, и мы с удовольствием едем. Это для нас отдушина.

— Сейчас огромная программа в поддержку пластинки «Проклятье морей», когда заканчиваете? Я к тому, что юбилей на носу, есть планы на какую-то масштабную программу?
— Мы уже практически всё проехали, дальше — Израиль, на этом точка. Хотя…

Что дальше: мы всегда рады бывшим участникам, конечно, пригласим, хоть не со всеми ровные отношения. Но приглашаем мы всех: захотят выйти на сцену — мы всегда готовы.

Что касается какой-то грандиозной поездки по стране… Вот то, что сейчас на сцене, — для нас пока максимальный продакшен, который мы можем себе позволить. Но сет-лист на юбилее изменим радикально, это точно.

Фото: 66.RU

За помощь в организации интервью благодарим «ТЕЛЕ–КЛУБ ТУРИНГ»

Кирилл Зайцев

Последние новости

Инвестстратег Бахтин не советует россиянам покупать валюту весной

Инвестстратег Александр Бахтин из компании « БКС Мир инвестиций » не советует россиянам весной делать ставку на покупку валюты.

Врачи свердловского госпиталя для ветеранов войн внедрили инновационный метод лечения, позволяющий избежать ампутации

Врачи Свердловского областного клинического психоневрологического госпиталя для ветеранов войн внедрили в практику инновационный метод лечения, который позволяет сохранить конечности и не допустить ампутации.

Уникальный опыт зимнего тушения тлеющих торфяников уральских лесных пожарных перенимают в других регионах

Уникальный опыт зимнего тушения тлеющих торфяников уральских лесных пожарных перенимают в других регионах.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *