Самый мощный в мире ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания
фото: РОСАТОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика», построенный в Санкт-Петербурге на АО «Балтийский завод», вышел на первый этап ходовых испытаний,
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика», построенный в Санкт-Петербурге на АО «Балтийский завод», вышел на первый этап ходовых испытаний, сообщили в пресс-службе подразделения Объединенной судостроительной корпорации, передает EurAsia Daily.
Одним из главных препятствий по выходу самого мощного в мире ледокола в Финский залив стал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра, возведенный над Морским каналом в 2016 году (ледокол начали строить в 2013-м). Для прохода под мостом «Арктику» пришлось загрузить балластом, а его проводкой занимались сразу пять буксиров.
«Начало ходовых испытаний безусловно знаковое событие, все видят, что ледокол ожил и на что он способен. Уже в мае 2020 года судно будет передано заказчику - госкорпорации «Росатом»», - заявил руководитель проекта 22 220 Алексей Смирнов.
Как сообщили в пресс-службе АО «Балтийский завод», основная цель первого этапа испытаний - проверка хода ледокола от резервных дизель-генераторов. Также на период испытаний запланирована проверка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода.
«Ходовые испытания - большое событие с точки зрения строительства судна. До Нового года мы проведем первый этап испытаний, а после будем готовы к комплексным испытаниям», - рассказал ответственный сдатчик «Арктики» Вадим Голованов, по мнению которого сам выход ледокола в море показал, что государственный заказ строительства готов на 95% и сейчас находится в своей завершающей стадии.
Сообщается, что первый этап ходовых испытаний ГУАЛ «Арктика», согласно программе испытаний, будет проведен в Финском заливе и продлится четыре дня.
Характеристики ГУАЛ «Арктика»: длина - 173,3 метра, ширина - 34 метра, мощность на винтах - 60 МВт, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра, водоизмещение - 33,54 тысячи тонн, назначенный срок службы - 40 лет, экипаж - 75 человек. Разработчик проекта - ЦКБ «Айсберг».
© Служба новостей «АПИ»
Последние новости
Что важно знать перед отправкой сервопривода в ремонт?
Как избежать лишних затрат, срыва сроков и повторных поломок: инструкция для тех, кто ценит технику и деньги

Уральцы добились строительства нового моста через Исеть
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» «Народный фронт» помог сдвинуть с мёртвой точки многолетнюю проблему пробок в Каменске-Уральском.

Артемовская городская прокуратура организовала проверку в связи с травмированием ребенка в пос. Красногвардейский
Артемовская городская прокуратура организовала проверку в связи с травмированием ребенка в пос.
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев