Роспотребнадзор: как не остаться буз шубы, отдав её в химчистку
Как не остаться буз шубы, отдав её в химчистку. Об этом рассказал телеканал «Саратов 24» , со ссылкой на управление Роспотребнадзора по Саратовской области.
Как не остаться буз шубы, отдав её в химчистку. Об этом рассказал телеканал «Саратов 24» , со ссылкой на управление Роспотребнадзора по Саратовской области.
На что нужно обратить внимание?
Пункт приема вещей в химчистку должен быть чистым и информативным, с ясно указанным графиком работы и адресом химчистки.
При приеме изделия в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) должны быть указаны следующие детали:
– наименование изделия, его цвет, состав ткани, комплектность и фурнитура;
– имеющиеся дефекты, которые не могут быть исправлены при химической чистке;
– цена за услугу;
– возможные дополнительные платные услуги, такие как аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие.
Вид обработки изделия определяется исполнителем в соответствии с указанными символами по уходу на маркировочной ленте изделия. Если маркировочная лента отсутствует, вид обработки обсуждается с потребителем.
Что делать, если обнаружен брак в работе химчистки?
При обнаружении недостатков в выполненной работе потребитель имеет право выбора:
– требовать устранения недостатков;
– потребовать снижения цены за выполненную работу;
– потребовать повторного выполнения работы;
– потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
В случае возникновения недостатков, рекомендуется забирать вещь только после составления двустороннего акта, в котором указаны все обнаруженные дефекты.
Если исполнитель отказывается возместить ущерб или устранить недостатки, потребитель может составить претензию к исполнителю услуги в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, и на экземпляре потребителя должна быть получена отметка о принятии.
Если претензия отклоняется, ее можно отправить исполнителю через отделение Почты России заказным письмом с уведомлением и описью вложений.
В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или отсутствия ответа на претензию, потребитель имеет право обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту нахождения химчистки или в суд с иском о защите своих прав как потребителя. В иске могут быть предъявлены требования о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов и компенсации морального вреда.
Другие полезные советы экспертов и специалистов можно почитать в рублике ИА «Уральский меридиан» «Что делать…» .
Александр АникинПоследние новости
Новые инициативы по улучшению здоровья населения
Правительство запускает программу по борьбе с хроническими заболеваниями.
Новые инициативы для улучшения здравоохранения
Правительство запускает ряд программ для повышения качества медицинских услуг.
Профилактика пожарной безопасности для детей
Как мероприятия по пожарной безопасности помогают формировать важные навыки у детей.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.