13.02.2020

Ни денег, ни пассажиров: екатеринбургский депутат подвел итог повышения тарифа на метро

В гордуме назревают вопросы к руководству подземки. Депутат Екатеринбургской гордумы Тимофей Жуков усомнился в целесообразности повышения оплаты за проезд в метро с 28 до 32 рублей.

В гордуме назревают вопросы к руководству подземки.

Депутат Екатеринбургской гордумы Тимофей Жуков усомнился в целесообразности повышения оплаты за проезд в метро с 28 до 32 рублей. Он полагает, что данная мера нанесла экономический ущерб предприятию. На свое странице в Facebook парламентарий напомнил, что руководство ЕМУП "Метрополитен" мотивировало эту меру необходимостью инвестиций в замену подвижного состава.

Народный избранник запросил и сравнил данные о пассажиропотоке подземки за два последних года, передает " Уралинформбюро ". Результаты оказались интересными: если в 2018 году метро перевезло 47,334 миллиона пассажиров, получив 1,168 миллиарда рублей дохода, то в 2019-м пассажиропоток упал до 45,392 миллиона человек, а доход вырос незначительно - до 1,28 миллиарда рублей.

"Теперь очень просто делим доходы на количество пассажиров и получаем среднюю стоимость поездки: 2018 год – 24,7 рубля, 2019 год – 28,2 рубля. Таким образом, получается, что бюджет города получает не 4 рубля дополнительно с пассажира, а всего лишь 3,5 рубля. Вопрос: куда деваются 50 копеек с каждого пассажира? А это, на минуточку, в сумме 25 миллионов рублей", - поделился размышлениями депутат.⠀

Тимофей Жуков также предложил учесть, что на снижении пассажиропотока подземка потеряла примерно 50 миллионов рублей. Таким образом, 75 миллионов рублей ушли мимо кассы, тогда как годовая прибыль предприятия составила всего 111,4 миллиона. Поскольку на обновление всех поездов екатеринбургской подземки потребуется более 1,9 миллиарда рублей, то собирать их придется до 2040 года, а не до 2027-го, как планировалось, подвел итог нехитрым арифметическим действиям Тимофей Жуков.

Он признал, что методика расчетов может оказаться несовершенной, но предложил проанализировать экономику метрополитена.

"Так для КОГО нам вторая ветка метро и зачем мы так активно за нее топим, если пассажиропоток каждый год снижается? И потом, ответьте все же, куда уходят 50 копеек с пассажира? Вопросы, как видите, остаются", - резюмировал народный избранник.

Ранее прокуратура обязала власти Екатеринбурга вернуть метро в единый электронный проездной для студентов и школьников. Подземка выпала оттуда после "отрыва" тарифа на проезд в метро от стоимости проезда в наземном транспорте.

Кроме того, спикер гордумы Игорь Володин заподозрил завышение тарифов на проезд в муниципальном транспорте и поручил Счетной палате расследовать ситуацию.

Последние новости

Первая в России клиника, подтвердившая сертификатами качество и безопасность работы сразу по пяти направлениям, теперь есть в Екатеринбурге

Оценку работы медучреждения провели специалисты «Национального института качества» Росздравнадзора.

Жителей Нижнего Тагила призвали сообщать о случаях отказа в бесплатной вакцине от клещевого энцефалита

Федеральное законодательство гарантирует бесплатную вакцинацию для жителей эндемичных к энцефалиту территорий, в которую включена и Свердловская область.

Советы кардиолога

Каждый должен знать уровень артериального давления. Какими должны быть цифры артериального давления и как предупредить гипертонию?

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *