Максим Марамыгин, экономист УрГЭУ; «Военная экономика может оказаться выгодной для Урала»
На фоне введения в четырех новых регионах России военного положения в обществе заговорили о мобилизационной экономике.
Но говорить о ней пока очень рано, считает эксперт.
На фоне введения в четырех новых регионах России военного положения в обществе заговорили о мобилизационной экономике. Современному человеку сложно представить, что это такое – мы поговорили с директором Института стратегического планирования и финансового анализа УрГЭУ Максимом Марамыгиным, чтобы разобраться в вопросе.
Мобилизационная экономика проводится под лозунгом: «Все для фронта – все для победы». В современной истории практически нет примеров подобных ситуаций, но теоретически объявление военного положения будет означать подчинение государственному заказу критически важных секторов экономики, к которым относится не только тяжелая промышленность, но, в том числе, системы связи, энергоснабжения и СМИ.
В рамках мобилизационной экономики предприятия могут быть национализированы или переведены на внешнее управление, в пользу фронта может изыматься имущество частных лиц и даже доли от заработной платы граждан. Однако полноценно рассуждать о военной экономике пока очень рано, считает Максим Марамыгин.
«Сейчас об этом можно говорить только гипотетически, в далекой перспективе. Но если это случится – я смотрю на это без пессимизма. Да, будет не очень хорошо, но и катастрофы для Свердловской области не будет. Урал всегда был и остается становым хребтом и кузницей России», – говорит эксперт.
Несмотря на это, некоторые проявления военного уклада прослеживаются в России уже сегодня – часть оборонных заводов уже сейчас работает в три смены без выходных, а предприятия получают государственные заказы на пошив бронежилетов и спальных мешков для мобилизованных.
По словам экономиста, Свердловская область может даже выиграть от введения мобилизационной экономики, так как основу ее бизнеса составляют металлургические и машиностроительные предприятия.
«Мы уже сейчас видим рост вакансий и насыщение наших производств заказами. А если зарабатывают заводы, то у сотрудников будут деньги покупать одежду и продукты, значит малому бизнесу будет кому это все продавать», – комментируют экономист Максим Марамыгин.
Эксперт также объясняет, что Свердловская область способна самостоятельно обеспечивать себя всеми жизненно необходимыми ресурсами, а также способна получать помощь из средней Азии без пересечения недружественных границ. В теории при военной экономике может несколько пострадать гражданский сектор, но он итак уже пострадал, отмечает экономист.
Автор: Елизавета Шевелина
Последние новости
Свердловские власти выделили 442 млн рублей на новые медпункты в 18 муниципалитетах
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» На Урале продолжается модернизация первичного звена здравоохранения.
Названы сроки появления регоператора по обращению с ТКО для городов под Екатеринбургом
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» В Верхней Пышме построят новый мусорный полигон.
Экс-министр ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов получил новую работу
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Опытный чиновник устроился в «Облкоммунэнерго», а исполняющим обязанности министра назначен его заместитель.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения