Экономист Кульбака рассказал о последствиях закрытия МФО в России
Экономист Николай Кульбака рассказал о возможных последствиях закрытия МФО в России.
Экономист Николай Кульбака рассказал о возможных последствиях закрытия МФО в России. Законопроект направлен на рассмотрение депутатов Госдумы .
Аналитик рассказал, что микрофинансовые организации кредитуют население под огромный процент. Деньги вернуть при этом нужно за короткий срок. В результате многие заемщики становятся должниками. В МФО обычно обращаются россияне, получившие отказ в банке. Это происходит из-за того, что заявитель входит в группу риск, то есть вряд ли сможет вернуть деньги. В результате такие люди попадают в долговую яму, поскольку им нужно вернуть сумму, в несколько раз превосходящую объем первоначального займа.
Кульбака считает, что клиентами МФО становятся финансово безграмотные люди, не способные распоряжаться деньгами. Они не контролируют доходы и расходы, поэтому не могут вернуть заемные средства. Проценты за просрочку растут очень быстро. Чтобы оградить такую группу людей, власти сначала ограничили работу микрофинансовых организаций, но запреты нарушались. В связи с этим встал вопрос об их полном запрете.
Экономист считает сложной задачей полную ликвидацию МФО. В этом случае есть риск появления нелегальных структур, в которые люди будут обращаться для получения денег.
Последние новости
Что важно знать перед отправкой сервопривода в ремонт?
Как избежать лишних затрат, срыва сроков и повторных поломок: инструкция для тех, кто ценит технику и деньги
Уральцы добились строительства нового моста через Исеть
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» «Народный фронт» помог сдвинуть с мёртвой точки многолетнюю проблему пробок в Каменске-Уральском.
Артемовская городская прокуратура организовала проверку в связи с травмированием ребенка в пос. Красногвардейский
Артемовская городская прокуратура организовала проверку в связи с травмированием ребенка в пос.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.