Рост пользователей российских почтовых сервисов в 2023 году
Анализ показывает, что российские почтовые сервисы становятся все более популярными среди пользователей.
Аналитики Yota, основываясь на анонимных данных абонентов, выяснили, что за 9 месяцев текущего года число пользователей российских почтовых сервисов удвоилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как трафик увеличился на 50%. В то же время прирост аудитории иностранных почтовых сервисов составил лишь 17%, а их активность значительно снизилась.
Жители Свердловской области активно пользуются почтовыми сервисами. По объему трафика, который в среднем тратит один пользователь, на Среднем Урале лидирует Yahoo, который занимает 30% больше данных, чем другие приложения. В тройку лидеров также вошли Outlook и Rambler. Наименее активно пользователи обмениваются информацией через Gmail.
По всей России самым популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail от Google, который за год увеличил свою аудиторию на 19%, однако активность пользователей снизилась на 10%. Второе место занимает Яндекс Почта, чья аудитория выросла на треть, а активность — на 10%. Замыкает тройку лидеров Почта Mail, которая показала взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в 4 раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза.
Главным проигравшим среди почтовых сервисов является Outlook, который потерял как пользователей, так и трафик (-12% и -59% соответственно).
Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, и их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 году до 69% в текущем. Падение популярности иностранных почтовых сервисов выглядит закономерным. Напомним, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Первоначально данная мера планировалась к введению в конце 2023 года, но затем срок был перенесен на год. Однако уже сейчас на ряде сайтов использование иностранной почты для регистрации невозможно.
Кроме того, сообщения официальных лиц в сентябре о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google также оказали влияние на миграцию пользователей на российские ресурсы. На фоне подобных новостей российские почтовые сервисы начали предлагать различные способы переноса писем и информации с ресурсов иностранных конкурентов.
Почтовыми сервисами в основном пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет, составляющие 60% всей аудитории. Именно они наиболее активно переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных почтовых ящиков. При этом выбор сервиса часто зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) по-прежнему предпочитает Gmail, в то время как абоненты старше 56 лет выбирают Яндекс Почту.
Последние новости
Актуализированные меры поддержки презентованы свердловскому бизнесу
Уральских предпринимателей познакомили с мерами поддержки, которые будут действовать в Свердловской области в 2025 году.
В Екатеринбурге прокуратура организовала проверку в связи с сообщением о пищевом отравлении пациентов детской больницы
Прокуратура Верх-Исетского района г.
Диетолог рассказала, кому запрещено есть мандарины
Антонина Стародубова объяснила, что мандарины содержат вещества, вызывающие аллергию у некоторых людей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией